ГБО – вспомогательное автомобильное оборудование, предназначенное для использования газообразного топлива. В комплектации данной системы присутствуют такие элементы:
- Баллон, в котором под давлением содержится газовая смесь.
- Электромагнитный клапан, через который осуществляется подача газа на двигатель.
- Система фильтрации.
- Защитный клапан, автоматически перекрывающий газ в случае нестабильного давления в баллоне.
- Тумблер для переключения видов топлива.
- Редуктор-испаритель.
- Выносное заправочное устройство.
Пропан или метан?
В современных авто применяется 2 вида горючего: пропан и метан. Первый является самым распространенным за счет невысокой цены, низкой нагрузки на двигатель и неприхотливости в плане условий хранения.
Метан не так популярен, как пропан, но у него имеются некоторые важные достоинства. Так, по мнению экспертов сайта http://www.gaspart.ru/, газобаллонное оборудование, работающее на этом виде топлива, является самым безопасным. Негативный момент здесь в том, что его нужно хранить в специальной таре, поэтому владельцу авто придется дополнительно потратиться на приобретение баллонов.
Общие преимущества и недостатки ГБО
Оснастив газобаллонной системой своего «железного коня», вы сможете добиться таких преимуществ:
- Порядка 70–80% экономии на горючем.
- Большое октановое число газа способствует снижению нагрузки на комплектующие двигателя.
- От бензина остается нагар на клапанах, поршнях и свечах, а от газа – нет.
- Пропан и метан экологически чище, чем бензин.
- ГБО обеспечивает мягкую и плавную работу мотора.
- При отсоединении коммутатора блокируется подача горючего, что обеспечивает дополнительную защиту от угона.
Что касается минусов ГБО, они следующие:
- Мощностные характеристики ухудшаются на 2–4%.
- В случае нарушения герметичности выхлопной системы в салоне появляется запах газа.
- В багажнике уменьшается количество свободного места, т.к. там устанавливается баллон.
Мифы о ГБО
Некоторые автолюбители утверждают, что ГБО приводит к увеличению износа двигателя. На самом же деле такая проблема может возникнуть только в том случае, если водитель регулярно переключается на газ с непрогретым мотором.
Еще один миф – газобаллонное оборудование является взрывоопасным. Это утверждение также не имеет веса, поскольку, во-первых, баллон имеет более толстые стенки, чем бензиновый бак, а, во-вторых, смесь по массе тяжелее, чем воздух, а потому не смешивается с ним и не окисляется.
Одним словом, установка ГБО – разумное и дальновидное решение, которое позволит вам достичь существенной экономии и максимальной безопасности при эксплуатации транспортного средства.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.