Для чего нужны шины и какую роль они выполняют? Для автомобиля шины то же самое, что для человека обувь, ведь не зря водители говорят «переобуть автомобиль в зимнюю или летнюю резину». И оттого какие шины установлены на автомобиле зависит его управляемость, а также безопасность водителя и пассажиров, еще они влияют на динамику разгона и тормозной путь, максимальную скорость, и склонность держать дорогу на поворотах.
Качество сцепления с дорогой обеспечивают шины, соответствующие данному периоду года, и бывают они:
Летние — более жёсткие сорта резины применяются для их изготовления, так как при жаркой погоде и разогреве они станут мягче, за счёт чего она лучше держит автомобиль на сухой дороге или же вовремя дождя. И если оставить их на зиму, то они станут более упругими и это плохо скажется на сцеплении и управляемости авто. Такая резина рассчитана на температуру не ниже 5–7 градусов тепла. Летняя резина Кама считается одной из более приемлемых шин в соотношении качество и цена.
Зимние — изготавливаются из мягких сортов резины, с более агрессивным рисунком, для обеспечения максимального сцепления с дорогой на заснеженной и скользко дороге. Без снега, на асфальтированной дороге они более шумные. Зимняя резина может ещё быть дополнительно улучшена шипами и называется шипованной. Это самая лучшая шина для заснеженной дороги. Однако надо понимать, что если в зимнюю, неснежную погоду, ездить по чистым дорогам без снега, шипы портятся, и сцепление с сухой и мокрой дорогой ухудшается. Зимняя резина используется от 5 градусов мороза. По длительности обслуживания зимняя резина служит дольше, но у неё ниже максимальная скорость.
Всесезонные — это эконом вариант, они наполовину зимние и наполовину летние, поэтому очень качественного сцепления с дорогой от них не стоит ожидать.
Для хорошего сцепления с дорогой важен также рисунок протектора. Он бывает двух типов симметричный и асимметричный. Симметричный определяется двумя одинаковыми рисунками по обе стороны от оси шины. В свою очередь, симметричный протектор может быть направленный и ненаправленный. Направленный похож на «ёлочку» и обладает хорошими качествами езды по мокрой дороге и шумность её меньше чем у ненаправленного рисунка шин. Ненаправленные рисунки на шинах встречаются очень редко.
Существует ещё один вид рисунка — асимметричный. Это комбинированный вариант встречается на шинках класса премиум, они очень эффективны на разных покрытиях, так как внешняя её часть обеспечивает сцепление с дорогой, а другая (внутренняя) рассчитана на снег и грязь.
Поэтому правильный подбор шин обеспечит хорошее сцепление автомобиля с дорогой. Но нельзя забывать, помимо описанных показателей, и о качестве резины, так как очень дешёвая и некачественная шина не обеспечит нужного комфорта и уверенности в автомобиле, а это — главное!
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.