Устройство ГРМ

ГРМ предназначен для связки коленвала с распредвалом, управляя газораспределением двигателя автомобиля. 

Подняв капот, увидим так называемый ремень, резиновое кольцо имеющее насечки с внутренней стороны, связывающий два маховика, это и будет ремень ГРМ.

Газораспределительная система работает следующим образом. Ремень ГРМ плотно сцеплен с шестеренками коленвала и распредвала. Коленчатый вал раскручивает ремень с определенной скоростью, а ремень приводит в движение распределительный вал, передовая скорость в два раза меньше скорости коленвала. Распределительный вал имеет на своей оси так называемые кулачки, с помощью которых открывает и закрывает клапана цилиндров, впуская и выпуская бензовоздушную смесь, выхлопные газы и воздух. 

Более подробно о системе ГРМ, обслуживание и замене ремня можно почитать на сайте http://ozapuske.ru/.

Механизм ГРМ имеет два вида привода:

  • Ременный привод

Это резиновое кольцо, с внутренней стороны которого находятся зубцы. С помощью зубцов происходит плотное охватывание шестеренок валов. С ременным приводом функционирует ролик для натяжения.

Устройство ГРМ

  • Цепной привод 

Это металлический ремень, состоящий из звеньев и шарниров. В тандеме с таким приводом работают специальный натяжитель и успокоитель. Такая цепь способна работать с двумя распредвалами одновременно. 

Так же ГРМ делится на 4 типа способа управления системой впуска и выпуска воздушно-топливной смеси, выхлопных газов и воздуха.

  • Управление с поршневым типом.

Применяется на двигателях с двухтактной системой небольшого литража. Газораспределительные фазы осуществляются за счет закрытия и открытия окон цилиндра.

  • Золотниковое управление.

Впуск выполняется за счет золотника, это может быть мембранный, лепестковый или дисковый клапан. Он увеличивает наполнение цилиндра, за счет возрастания верхней мертвой точки.

  • Клапанный тип управления

Применяется на современных четырехтактных и более мощных двухтактных двигателях. Работает за счет плоских тарельчатых клапанов, имеющую прямую передачу от вала. 

Клапаны могут располагаться несколькими способами:

- В верхней части;

- Комбинированно;

- В нижней части.

Так же двигатели распределяются по виду расположения распределительного вала:

- В блоке цилиндра(БЦ);

- В головке блока цилиндра(ГБЦ);

- Без распредвала.

  • Газораспределение гильзового типа

Окна цилиндра открываются и закрываются скользящими гильзами. Данный тип имеет небольшое сопротивление окон в гильзах и большее поступление бензовоздушной смеси. Работает бесшумно, но имеет сложную конструкцию и большой расход масла. 

Что бы система ГРМ работало исправно, регулярно проводите осмотр и замену ее ремня. Так же выбирая новый ремень, стоит помнить о разновидности газораспределительного механизма, что взять подходящий именно для вашего автомобиля.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как заменить поршневые кольца в иномарке Разное 10
Суть использования компрессионных колец заключается в том, чтобы они не давали попадать газам в картер из камеры сгорания. Как правило, замена поршневых колец на автомобиле требуется с тех случаях, когда наблюдается повышенный расход масла, выхлопной газ приобретает синеватый цвет, значительно пониж...
Калининградцы выбирают для китайских авто оригинальные запчасти Разное 10
Китайские машины на Калининградском рынке начали появляться 10-15 лет назад. К настоящему моменту они уже успели приобрести достаточную популярность. Современные китайские автоконцерны выпускают стильные и вполне доступные по цене иномарки. Однако, как и все транспортные средства, они имеют свойство...
Поиск запчастей на автомобиль в интернете Разное 10
На сегодняшний день удобство и практичность в использовании услуг интернет магазинов обуславливается тем, что клиенту не нужно тратить свое личное время на поездку на автомобильный рынок и на ознакомление с предлагаемым ему ассортиментом продукции и товаров. В конечном результате, многие из нас стал...