ГРМ предназначен для связки коленвала с распредвалом, управляя газораспределением двигателя автомобиля.
Подняв капот, увидим так называемый ремень, резиновое кольцо имеющее насечки с внутренней стороны, связывающий два маховика, это и будет ремень ГРМ.
Газораспределительная система работает следующим образом. Ремень ГРМ плотно сцеплен с шестеренками коленвала и распредвала. Коленчатый вал раскручивает ремень с определенной скоростью, а ремень приводит в движение распределительный вал, передовая скорость в два раза меньше скорости коленвала. Распределительный вал имеет на своей оси так называемые кулачки, с помощью которых открывает и закрывает клапана цилиндров, впуская и выпуская бензовоздушную смесь, выхлопные газы и воздух.
Более подробно о системе ГРМ, обслуживание и замене ремня можно почитать на сайте http://ozapuske.ru/.
Механизм ГРМ имеет два вида привода:
- Ременный привод
Это резиновое кольцо, с внутренней стороны которого находятся зубцы. С помощью зубцов происходит плотное охватывание шестеренок валов. С ременным приводом функционирует ролик для натяжения.

- Цепной привод
Это металлический ремень, состоящий из звеньев и шарниров. В тандеме с таким приводом работают специальный натяжитель и успокоитель. Такая цепь способна работать с двумя распредвалами одновременно.
Так же ГРМ делится на 4 типа способа управления системой впуска и выпуска воздушно-топливной смеси, выхлопных газов и воздуха.
- Управление с поршневым типом.
Применяется на двигателях с двухтактной системой небольшого литража. Газораспределительные фазы осуществляются за счет закрытия и открытия окон цилиндра.
- Золотниковое управление.
Впуск выполняется за счет золотника, это может быть мембранный, лепестковый или дисковый клапан. Он увеличивает наполнение цилиндра, за счет возрастания верхней мертвой точки.
- Клапанный тип управления
Применяется на современных четырехтактных и более мощных двухтактных двигателях. Работает за счет плоских тарельчатых клапанов, имеющую прямую передачу от вала.
Клапаны могут располагаться несколькими способами:
- В верхней части;
- Комбинированно;
- В нижней части.
Так же двигатели распределяются по виду расположения распределительного вала:
- В блоке цилиндра(БЦ);
- В головке блока цилиндра(ГБЦ);
- Без распредвала.
- Газораспределение гильзового типа
Окна цилиндра открываются и закрываются скользящими гильзами. Данный тип имеет небольшое сопротивление окон в гильзах и большее поступление бензовоздушной смеси. Работает бесшумно, но имеет сложную конструкцию и большой расход масла.
Что бы система ГРМ работало исправно, регулярно проводите осмотр и замену ее ремня. Так же выбирая новый ремень, стоит помнить о разновидности газораспределительного механизма, что взять подходящий именно для вашего автомобиля.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.