Устройство ГРМ

ГРМ предназначен для связки коленвала с распредвалом, управляя газораспределением двигателя автомобиля. 

Подняв капот, увидим так называемый ремень, резиновое кольцо имеющее насечки с внутренней стороны, связывающий два маховика, это и будет ремень ГРМ.

Газораспределительная система работает следующим образом. Ремень ГРМ плотно сцеплен с шестеренками коленвала и распредвала. Коленчатый вал раскручивает ремень с определенной скоростью, а ремень приводит в движение распределительный вал, передовая скорость в два раза меньше скорости коленвала. Распределительный вал имеет на своей оси так называемые кулачки, с помощью которых открывает и закрывает клапана цилиндров, впуская и выпуская бензовоздушную смесь, выхлопные газы и воздух. 

Более подробно о системе ГРМ, обслуживание и замене ремня можно почитать на сайте http://ozapuske.ru/.

Механизм ГРМ имеет два вида привода:

  • Ременный привод

Это резиновое кольцо, с внутренней стороны которого находятся зубцы. С помощью зубцов происходит плотное охватывание шестеренок валов. С ременным приводом функционирует ролик для натяжения.

Устройство ГРМ

  • Цепной привод 

Это металлический ремень, состоящий из звеньев и шарниров. В тандеме с таким приводом работают специальный натяжитель и успокоитель. Такая цепь способна работать с двумя распредвалами одновременно. 

Так же ГРМ делится на 4 типа способа управления системой впуска и выпуска воздушно-топливной смеси, выхлопных газов и воздуха.

  • Управление с поршневым типом.

Применяется на двигателях с двухтактной системой небольшого литража. Газораспределительные фазы осуществляются за счет закрытия и открытия окон цилиндра.

  • Золотниковое управление.

Впуск выполняется за счет золотника, это может быть мембранный, лепестковый или дисковый клапан. Он увеличивает наполнение цилиндра, за счет возрастания верхней мертвой точки.

  • Клапанный тип управления

Применяется на современных четырехтактных и более мощных двухтактных двигателях. Работает за счет плоских тарельчатых клапанов, имеющую прямую передачу от вала. 

Клапаны могут располагаться несколькими способами:

- В верхней части;

- Комбинированно;

- В нижней части.

Так же двигатели распределяются по виду расположения распределительного вала:

- В блоке цилиндра(БЦ);

- В головке блока цилиндра(ГБЦ);

- Без распредвала.

  • Газораспределение гильзового типа

Окна цилиндра открываются и закрываются скользящими гильзами. Данный тип имеет небольшое сопротивление окон в гильзах и большее поступление бензовоздушной смеси. Работает бесшумно, но имеет сложную конструкцию и большой расход масла. 

Что бы система ГРМ работало исправно, регулярно проводите осмотр и замену ее ремня. Так же выбирая новый ремень, стоит помнить о разновидности газораспределительного механизма, что взять подходящий именно для вашего автомобиля.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Check-list для новичка или выбор, обслуживание и ремонт своего первого мотоцикла Разное 10
Выбор мотоцикла, особенного своего первого "железного коня", непростое дело, которое требует учёта определённых нюансов при покупке и особой внимательности. Кроме того, не менее важным аспектом остается и качественный ремонт мотоциклов, не только для устранения различных неисправностей байка, но и д...
Выбираем ворота для гаража Разное 10
После того, как вы соорудили гараж для собственного автомобиля, следует подумать о комплектации его воротами. В таком случае лучшим вариантом будут ворота компании Hörmann, которые на рынке существуют более 75 лет. Все виды и варианты ворот представлены на сайте http://www.hoermann.ru/produkcij...
Продажа или обмен автомобиля Разное 10
Когда вам срочно требуются денежные средства, вне зависимости от причин, будь то покупка нового автомобиля, объектов недвижимости, или просто гашения кредита в банке, то есть необходимость продать свой личный транспорт в кратчайшие сроки. Но не всегда это реально, так как требуется время для подгото...