Утилизационный сбор существенно ухудшил ситуацию на рынке спецтехники

Утилизационный сбор существенно ухудшил ситуацию на рынке спецтехники

Как сегодня чувствуют себя на рынке ведущие игроки отрасли: например, Техноиндустрия, Техногрейд, Машсервис - продажа спецтехники и запчастей у которых является базовым направлением работы? Вопрос интересует каждого из участников рынка спецтехники… Введенный в феврале утилизационный налог, касающийся техники, передвигающейся собственным ходом, вызвал немало дискуссий, несмотря на то, что для широкой общественности принятый закон прошел практически незаметно. Уже спустя несколько месяцев на профильном рынке спецтехники, особенно сельскохозяйственной, наметились серьезные проблемы. Некоторые поставщики прекратили отгрузку машин многим предприятиям, в том числе и государственным. Причина – значительный рост цен.

Стоит отметить, что под понятием «самоходные машины» правительство определило не только ту спецтехнику, которая используется для строительства дорог и коммунальных объектов, а также для решения всевозможных сельскохозяйственных вопросов, но и почему-то снегоходы, квадроциклы и другие подобные мелкогабаритные транспортные средства. От таких действий пострадало уже много компаний.

Особенности

Утилизационный налог вступил в силу сразу же после своего принятия – об этом ясно сказано в соответствующем постановлении. Под новое налогообложение попали все виды техники – как отечественная, так и зарубежная. За оборудование, произведенное не в нашей стране, платит тот, кто ввозит их в Россию, а за отечественное – непосредственно их производитель. При этом утилизационный сбор может быть стребован с покупателя. Такие случаи возможны, если налоги по какой-то причине не были заплачены ранее.

Стандартная ставка, по которой будет приниматься утилизационной сбор, установлена на уровне 150 тысяч рублей. Однако для более точного исчисления во внимание принимается ряд сторонних факторов. Величина коэффициента данного налога зависит от объема и мощности силового агрегата спецтехники, а также ее возраста. Соответственно, за квадроцикл нужно будет заплатить гораздо меньше, нежели за крупногабаритную и производительную технику для эксплуатации в сельскохозяйственном секторе или коммунальном строительстве, например, комбайны или самосвалы. Но при этом не следует забывать, что базовая ставка для всех одинакова, а потому под риском разорения оказался весь рынок четырехколесных малогабаритных транспортных средств.

Повторимся, что сильнейшие компании на рынке занимают практически одну востребованную нишу: на примере Машсервис – продажа спецтехники и запчастей. Каждый такой производитель, импортер или поставщик, а также непосредственно потребитель специальной техники обязан знать:

Избежать необходимости платить за новую технику на основании постановления невозможно. В противном случае это грозит значительным штрафом и другими серьезными проблемами;

Оплачиваемый налог уходит в государственную казну;

Чем больше техника, тем значительнее будет сумма выплат, но базовая ставка и принцип умножения на те или иные цифры и проценты для всех видов специальных машин одинаковый;

Введение утилизационного сбора неминуемо приведет к существенному удорожанию спецтехники для дорожных и прочих работ. Данный процесс уже начался. Ряд российских производителей и поставщиков прогнозирует, что рост цен будет колебаться в пределах 15-25 процентов, в зависимости от вида техники.

Что дальше

Новый утилизационный налог привел к значительным изменениям на профильном рынке, что уже почувствовало множество крупных производителей и поставщиков. Большое количество отечественных потребителей нашли выход из сложившейся ситуации прогнозированным путем – они начали приобретать не новую спецтехнику, а бывшую в употреблении.

 Утилизационный налог на спецтехнику ведет к удорожанию ТС

В первую очередь, такое решение покупателей серьезно ударило непосредственно по производителям самоходных машин. Однако для поставщиков запчастей это открыло новые возможности и значительно усилили их позиции на соответствующем рынке. Дело в том, что бывшая в употреблении спецтехники нередко нуждается в новых деталях, так как техническое состояние подобного оборудования может быть не только хорошим, но и откровенно плохим.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Журналы автолюбителя Разное 10
Хороший журнал для автомобилистов должен быть рассчитан не только на водителей-профессионалов, но и на начинающих автовладельцев. Сейчас все чаще люди стали читать журналы при помощи сети Интернет, что позволяет за считанные минуты быть в курсе событий автомира. Любопытно, что для чтения используютс...
Когда можно пьяным садиться за руль? Разное 10
«Да никогда!» – ответит вам любой здравомыслящий человек. Ведь такая безответственность чревата не только лишением водительского удостоверения, но и более тяжкими последствиями. Поэтому автолюбители постепенно, но уверенно осваивают новую возможность. Когда все пошло не по плану, и...
Что такое тяговые аккумуляторные батареи? Разное 10
Для нормальной работы автотранспорта необходима аккумуляторная батарея. Для обеспечения пусковой функции, для питания электрических систем автомобиля используется аккумулятор. Под тяговыми аккумуляторными батареями подразумевают аккумуляторы, выступающими единственными источниками движущей силы. Об...