Диагностика авто: виды

Машину можно сравнить с организмом, где совокупность сложных механизмов слаженно работает между собой. Неполадки в одном из них затрудняют работу всего транспорта, а порой выводят его из строя. Так при появлении каких-либо «нездоровых симптомов» у автомобиля обязательно проводится диагностика. Однако она применима и в случаях определения причин неполадок или безотказного срока службы. Существует несколько видов диагностики, способных по вибрации или температуре и прочему определить как техническое состояние отдельных механизмов, так и работоспособность в целом авто.

Сравнение стандартных (заявленных производителем параметров) и фактических показателей возможно с помощью такого вида диагностики как имитация скоростных режимов и нагрузок. Автомобиль устанавливается на специальный стенд, где проводятся все мероприятия для общей оценки отдельных систем и узлов авто. Автовладелец, при определенных знаниях, сам может провести такой «тест» во время работы транспорта.

Компьютерная диагностика транспорта появилась сравнительно недавно. Лучше ее производить ELM327. Она дает более точные результаты параметров при использовании небольшого количества времени. А для современных авто, где управление систем происходит с помощью микропроцессора, она просто незаменима. Существуют программы для данной диагностики (например, Scanmaster, включающий достаточно широкий набор различных функций) или приложения (такие как Torque, отображающий текущие параметры, ошибки и т.д.), максимально упрощающие и оптимизирующие работу оператора.

Другой вид диагностики можно разделить на несколько методов. Так при проверке двигателя, подшипных узлов или трансмиссии используют тепловой метод. Для диагностики цилиндропоршневой группы, трансмиссионных узлов или пневмоприводных агрегатов необходимо оценить геометрически используемые объекты. Здесь измеряются текущие параметры, которые впоследствии сравниваются с нормой. На основе этих данных проводится заключение и определяется срок работоспособности. А для определения износа вкладышей шатуна или коренных подшипников оценивается отработанный материал.

Итак, благодаря различным видам и способам диагностики можно определить причину неисправности, саму неисправность автомобиля, а также спрогнозировать его приблизительный ресурс работы. Потому это довольно эффективная форма «контроля» за транспортом.

 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тюнинг ВАЗ 2114: увеличиваем динамику разгона Разное 3
Улучшением технических характеристик своего автомобиля занимается практически каждый владелец. С каждым днём тюнинг автомобилей становится более популярным среди автолюбителей, желающих подстроить машину под себя. Если Вы являетесь владельцем ВАЗ 2114, то, наверняка, знаете, что за 13 секунд автомоб...
Основная причина ДТП - нарушения ПДД Разное 3
Ежедневно в каждом городе случаются дорожно-транспортные происшествия, в результате которых страдают или даже гибнут люди. Причиной столкновений или наездов на пешеходов становится нарушения правил дорожного движения, невнимательность водителей, которые жмут на газ, не смотря по сторонам,  а та...
Эксплуатация автомобиля суровой зимой: состояние ходовой и необходимость замены масла Разное 3
Эксперты, которые проводят оценку автомобилей утверждают, что эксплуатация автомобиля в сильные морозы в несколько раз быстрее изнашивает  автомобиль,  чем  в  летнее  время.   Они приводят такие цифры: 50-70 км в морозы приравнивается к 500-800 км в летнее время. Многи...