Дорога не различает ни чинов, ни званий, ни возраста, ни пола. И так же равнодушно наказывает за несоблюдение правил безопасности, предусмотренных как законом, так и здравым смыслом. Новички и опытные водители не застрахованы от непредвиденных ситуаций. При возникновении таковых не всегда стоит полагаться на удачу и опыт, стоит спокойно остановиться и проанализировать ситуацию, а иногда применить экстренное торможение.
Ослепление фарами идущего навстречу автомобиля
- необходимо остановиться на дороге, не меняя полосы, включить аварийку и подождать, пока зрение не придет в норму.
При сильном ливне
- лучше остановиться на обочине. При перегрузке стеклоочистителей дождь зальет ветровое стекло и ограничит видимость
- при движении по глубоким лужам в двигатель может попасть вода и остановить силовой агрегат. В таком случае остановка длится до высыхания двигателя.
Не управляйте машиной, если вы устали
- как бы вы не спешили, каждые 200 км пути или через каждые несколько часов необходимо делать остановки для отдыха.
- в поездке по горному серпантину при наборе высоты может начаться тошнота и головокружение. Запаситесь таблетками от укачивания и принимайте их каждые 4 часа.
Правила эти нужно соблюдать неукоснительно. Статистика говорит нам о 110 000 ДТП, произошедших по вине заснувшего или уставшего водителя.
Вынужденные экстренные остановки из-за технических неисправностей
Отказ рабочей тормозной системы
- происходит чаще всего из-за обрыва тормозных шлангов. На панели приборов это отразится миганием сигнальной лампы или показаниями манометра. Необходимо плавно остановиться, тормозя двигателем и используя стояночный тормоз.
- в сильно пересеченной местности, при отказе тормозов, следует доехать до следующего подъема и расположить машину поперек дороги, включив задний ход или первую передачу, а также ручной тормоз.
- на горной дороге нужно тормозить двигателем и пытаться остановить машину в улавливателе. После остановки поставить ее на заднюю передачу. Если улавливателя нет, придется прижаться бортом к скале или отбойнику.
Потеря управления
- происходит она, как правило, неожиданно. Неисправность рулевого механизма ведет к потере контроля над управлением. Здесь ничего нельзя сделать, кроме экстренного торможения. При этом необходимо подавать сигналы всеми доступными способами: звук, мигание фарами, аварийкой, жестами и голосом.
Разрыв и прокол шины
- автомобиль с поврежденной шиной заносит в сторону из-за неравномерности сопротивлений. Главная задача: остановиться плавно, не опрокинув машину.
Отрыв колеса
- Если при движении 60 км/ч и менее появляется беспорядочный стук и биение, а при разгоне он пропадает, наверняка, произошел отрыв колеса. Опасность опрокидывания в такой ситуации высока и, останавливаясь, нужно помнить об этом.
- тормозная жидкость,вытекая, попадает под другие колеса и может привести к заносу и опрокидыванию.
Перегрев двигателя
- повышение критической температуры и "закипание" двигателя: появление запаха и дыма из-под капота требует немедленной остановки.
Пожар
- утечка в топливной системе или отказ электрики может привести к попаданию бензина на двигатель. Если пламя появилось в отсеке двигателя, нужно быстро свернуть с дороги и остановиться. Выключить зажигание, иначе бензин будет продолжать поступать в огонь. Покинув салон автомобиля, нужно сбить пламя.
При любой остановке в вышеописанных ситуациях, не забудьте включить аварийную сигнализацию. Помните о безопасности своей и других участников дорожного движения, не рискуйте понапрасну!
Естественно, полный список всех возможных неожиданностей намного больше. Для того, чтобы их предупредить, нобходимо следить за техническим состоянием вашего авто, проходить технические осмотры и регулярно менять запасные части. В сети интернет-магазинов oeparts запчасти и расходные материалы для отечественных и иностранных автомобилей в наличии на складе.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.