Деятельность по обеспечению поставок запасных частей для коммерческого транспорта обладает набором отличий от аналогичных поставок на потребительском рынке в силу трёх важных аспектов:
- коммерческий транспорт предназначен для функционального обслуживания бизнеса или государственных структур;
- эффективность коммерческого транспорта – важнейший фактор его работы, контролируемый управленческим аппаратом или предпринимателем;
- запчасти для коммерческого транспорта подлежат планированию и со стороны поставщиков, и со стороны потребителей.
Можно выделить и необходимые направления, на которых должно быть сконцентрировано внимание при организации поставок запчастей для коммерческого транспорта.
Надёжность.
Владельцы коммерческого транспорта уделяют большое внимание надёжности и безотказности его работы. Очень часто предпочтение отдаётся крупным поставщикам, хотя это далеко и не всегда обосновано. Критерии надёжности складываются не только из непосредственного качества поставляемых комплектующих. Важно отметить:
- ритмичность поставок;
- полнота предоставляемого ассортимента;
- возможность предоставления товарного кредита;
- репутация поставщика в других закупках, опыт поставок;
- возможность поставки больших объёмов.
Всё чаще закупки запчастей для коммерческого транспорта проводятся через конкурсные процедуры, которые и определяют конечных контрагентов. Всё это приводит к постепенному укрупнению этого вида бизнеса, построению долговременных взаимоотношений потребитель-поставщик. Внесистемные закупки уже стали исключением из правила.
Качество.
Наши компании, как большие, так и маленькие по законам рынка стали уделять огромное влияние проблеме лишнего качества. Не в ущерб надёжности лишние показатели качества, которые, естественно, увеличивают цену, повсеместно исключаются. Действительно, если по регламенту ТО агрегат должен быть заменён через определённое количество часов, зачем же платить за другой, который, возможно, будет работать дольше? Предпочтение отдают тому контрагенту, который гарантирует, но не превосходит требуемые параметры.
Планирование.
Чаще всего применяется годичное бюджетирование, но в крупных компаниях уже существуют и двухлетние и трёхлетние системы. Бизнес управляется людьми, но применяемые системы управления делают своё дело всё больше принуждая работать эффективно - это на руку всем участникам. Наиболее значимая задача и для транспортников, и для поставщиков – построение обязательств на планируемый период и их последующее исполнение с помощью конкурсных процедур и их обеспечения. Небольшие компании и небольшие частные транспортники редко прибегают к серьёзному бизнес-планированию, поэтому запчасти для коммерческого транспорта в этом сегменте в основном осуществляются по остаточному принципу. Это во многом влияет и на цены поставок: остатки от крупных партий всегда находятся в нижней категории в сравнении с небольшими целевыми заказами. Небольшим компаниям для повышения своей эффективности часто приходится использовать транспорт «как у больших» только по причине доступности таких создаваемых запасов на рынке. Таким образом увеличивается модельное однообразие транспортных парков, модельные сегменты укрупняются.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.