Техническое обслуживание генератора автомобиля

Техническое обслуживание генераторов автомобиля неизменно включает в себя не только периодический осмотр, очистку и проверку всех соединений, но и исправление неисправностей. Чаще всего неисправности выражаются в снижении его напряжении и мощности. А поскольку генератор и стартер нередко бывают электрически сцеплены, ремонт стартеров в СПБ часто проводят одновременно с устранением неисправностей генератора. 

Возможные проблемы генератора

Все неисправности генератора можно поделить на две категории:

•Напряжение генератора не достигает необходимых для работы величин. Чаще всего это вызвано нарушением контакта в цепях обмотки, загрязнением коллектора,  окислением контактов и т.д.

•Напряжение на генераторе слишком высокое. Причиной обычно является нарушение целостности параллельной обмотки, проблемы с регулятором напряжения, попадание влаги или пробои транзистора. 

Для проверки генератора к зажимам с маркировкой «+» и «–», или «Я» и «М», если это генератор постоянного тока, подключают вольтметр. 

Что включается в техобслуживание генератора?

Техобслуживание генератора автомобиля следует проводить согласно техническому регламенту для конкретной модели, обычно – не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. 

Даже если никаких неполадок в работе генератора нет, это не значит, что он не нуждается в техобслуживании.

Техническое обслуживание генератора автомобиля
В процессе ТО с поверхности контактных колец и коллектора удаляют грязь и следы масла. Для этого используют чистую, смоченную бензином или другим растворителем, ткань.

При наличии следов окисления их нужно зачистить стеклянной бумагой, имеющей зернистость около 80-100. Окисления на контактах убирают бумагой с зернистостью от 1540 до 170, а после этого протирают чистой тканью, пропитанной бензином. Если щетки изношены более чем на четверть, их меняют на новые. Так же поступают и с ослабшими пружинами. При этом новые щетки важно притереть к поверхности колец или коллектора при помощи стеклянной бумаги. 

Для выявления обрывов обмоток в цепь последовательно включают специальную лампочку. Если лампочка не светится или, наоборот, сгорает, значит, в цепи имеются неполадки. Если контакты реле защиты и регулятор напряжения увлажнены, их не зачищают, а протирают специальной пластинкой из пластмассы, смоченной в слабом растворе лимонной кислоты. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена масляного фильтра Обслуживание и ремонт 3
Масляный фильтр является важным компонентом в системе очистки смазки. Он способен эффективно очищать жидкость от механических частиц, взвеси и примесей, благодаря чему срок службы двигателя и других агрегатов заметно увеличиваются. Но во время длительной эксплуатации транспортного средства фильтр на...
Замена сцепления на Lifan Solano Обслуживание и ремонт 3
Проблемы со сцеплением могут возникнуть как после 15-30 тысяч преодолённых километров, так и при небольшом километраже. Иногда неисправности случаются даже у «необъезженных» авто. Неосторожное обращение или естественный износ – причины не так важны. Главное, что заменить сцепление ...
Шлифовка коленвала Обслуживание и ремонт 3
Как бы ни развивались технологии машиностроения, но добиться полного отсутствия силы трения всё же не удаётся и поэтому износ запчастей неизбежен. И со временем один из дорогостоящих элементов любого двигателя - коленвал требует проточки и шлифовки. Зачастую, этот сложный элемент выпускается литым и...