Стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2109: устройство и принцип работы

Элементы подвески ВАЗ 2109 довольно упругие, но когда происходит движение по змейке или поворот, в поперечной плоскости автомобиль начинает крениться или раскачиваться. Это может способствовать опрокидыванию транспорта, а также вызвать потерю контроля над управляемостью автомобиля. Чтобы предотвратить опасные последствия, в конструкции подвески используют упругий элемент. Все это делается ради безопасности и надежности управлении автомобиля, будь то свой, служебный или взятый на прокат автомобиль. 

Разобраться, зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости, нам помогут специалисты.  

Чем меньше ход подвески, тем меньше будет величина кренов и раскачивания при движении ВАЗ 2109.

Достигнуть этого возможно двумя путями:

·       при установке короткоходных амортизаторов и ограничителей хода рычагов увеличится; жесткость упругих элементов  

·       внедрить в конструкцию дополнительный узел, выполняющий роль упругого элемента;  

Первый метод снизит комфортность автомобиля. Он оправдан в спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости для ВАЗ 2109: устройство и принцип работы

Во втором методе в качестве дополнительного упругого элемента используют стабилизатор поперечной устойчивости.

Форма стабилизатора поперечной устойчивости для ВАЗ 2109 представляет собой U-образную штангу, концы которой изогнуты под определенным углом.

В производстве стабилизаторов поперечной устойчивости используют отрезки цилиндрического профиля из специальной стали, которая при скручивании проявляет упругость. Концы стабилизатора ВАЗ 2109 соединены с балкой, рычагами и картером моста.

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости заключается в следующем: когда упругие элементы с одной стороны растягиваются, а с другой сжимаются, стабилизатор скручивается и выравнивает автомобиль по отношению к плоскости дороги.

Недостатком стабилизаторов является работа в плоскостях, приближенных к горизонтали. Этот недостаток устраняют стойки стабилизаторов, которые связывают рычаги со стабилизаторами в вертикальной плоскости.

Необходимо учитывать, что стабилизатор ВАЗ 2109 уменьшает ход подвески, что недопустимо по бездорожью. Колеса не должны терять контакт с поверхностью дороги.

Водители автомобилей должны сделать выбор, чем пожертвовать – проходимостью или устойчивостью.  



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Что такое КПП и как отремонтировать ее на иномарке? Обслуживание и ремонт 2
Коробка переключения передач – один из основных узлов автомобиля. Именно она преобразует крутящий момент вала двигателя во вращение колес машины. В модели автомобиля шкода октавия коробка передач довольно прочная и износостойкая. Но бывает, что и она выходит из строя и требует ремонта. Наибол...
Про услуги автосервиса. От установки магнитолы до диагностики ходовой Обслуживание и ремонт 2
Качество ремонта автотранспорта будет всегда радовать, если доверять его сотрудникам специализированных техцентров. У автомобилей с большим пробегом нередко появляются проблемы, связанные с мотором – их наличие легко определяет и устраняет опытный мастер. Специалисты нашего техцентра выполня...
Тормозная система ВАЗ 2109 Обслуживание и ремонт 2
Тормозная  система ВАЗ 2109 – это ответственный узел автомобиля, поэтому он нуждается в постоянном контроле. Самая неприятная вещь, когда тормозная система ломается в самый неподходящий момент, угрожая жизнью водителя и пассажиров. Серьезный и профессиональный подход требует к себе тормоз...