Рессоры относятся к долговечным, надежным деталям. Обычно их ремонтируют лишь тогда, когда они полностью выходят из строя. Для отдаления этого момента важно поддерживать хорошее состояние рессоры, очищать от грязи, ржавчины. Обычно к этому прибегают после того, как набран пробег 10 тыс. км. Чтобы почистить рессору можно использовать крупную наждачку или щетку по металлу. После очищения ее промывают в керосине. Затем запчасть смазывают смесью из тавота и графитовой смазки, подробне http://ressoraplus.ru/ 

Перед тем, как устанавливать новую рессору – ее следует покрыть быстросохнущей краской, препятствующей коррозии. Для увеличения срока службы раз в пару дней смазывайте пальцы рессоры и пальцы серег тавотом. Накручивая гайку, старайтесь не повредить рессорные пальцы. Важно, чтобы затяжка, крепящая рессору к передней оси и к заднему мосту, не болталась, была прочной. Часто обматывают рессору шпагатом, пропитанным смолой. Поверх натягивают брезентовый чехол, забитый тавотом.

Раз в год рессоры снимают, разбирают, очищают, смазывают.
Ремонт, усиление, диагностика рессор
Любопытно, что листы рессор можно смазать, не демонтируя их с автомобиля. Важно периодически подтягивать гайки стремянок. Чтобы это выполнить – от подкладок рессор отсоединяют нижние концы амортизаторы, затем поднимают кузов таким образом, чтобы оторвать колеса от пола.

Чтобы в пути быстрее починить рессоры – можно использовать ремонтные мостики, содержащие пару пружинных натяжек и весомую кованую часть.

Рессоры следует усиливать попарно – это поможет избегнуть перекосов. Усилив указанные элементы, потребуется отрегулировать положения мостов, что является очень важной и обязательной задачей.

Важно не переусердствовать с усилением рессор, иначе подвеска станет очень жесткой – в таких случаях, двигаясь по неровной дороге, амортизация подвески будет малоэффективной, а еще могут износиться дорогостоящие узлы и механизмы автомобиля.

Усиление рессор проводят не спеша, аккуратно, соблюдая умеренность.

Из неисправностей, выявляемых при диагностировании рессор, чаще всего замечают срывы стремянок, трещины и осадку тисов, поломку пальцев. Если лист полностью лопнул, то деталь меняют целиком.

Заметили на рессоре прогиб – это решается при помощи шаблонной правки. Если слышен скрип, писк листов, рессорных пальцев – это твердит о малом количестве смазки. Интересно, что по причине недостаточной смазки рессорный палец может выйти из строя, а еще на нем будут видны следы значительного износа.