Замена прокладки головки блока цилиндров

В современных двигателях соединение головки с блоком цилиндров достаточно надежно и разбирать его в эксплуатации, как правило, не требуется. Но иногда владелец сталкивается с таинственным исчезновением “Тосола”. Система охлаждения при этом внешне абсолютно герметична. Загадочное явление сопровождается пузырями в расширительном бачке, особенно хорошо заметными при высоких оборотах. Причина – поврежденная прокладка. Жидкостный канал через неплотность начинает сообщаться с каким-то из цилиндров. “Тосол” в результате попадает в выхлопную трубу, а топливная смесь и выхлопные газы – в систему охлаждения. При сильном разрушении прокладки часть охлаждающей жидкости успевает стечь в картер и смешаться с маслом, которое тут же теряет свои свойства, превращаясь в эмульсию – жидкую бежевую субстанцию, не способную нормально смазать трущиеся детали. Обнаружив такую в собственном моторе, немедленно заглушите его и к месту ремонта отправляйтесь на буксире, иначе вы рискуете довести дело до серьезных повреждений двигателя.

Однако ни с того ни с сего прокладка не прогорает. Обычно этому предшествует сильный перегрев двигателя из-за отказавшего датчика включения вентилятора или заклинившего термостата.

Замена прокладки головки блока цилиндров
Так что почаще посматривайте на приборы, особенно в тяжелых условиях движения. А если проглядели – готовьтесь к ремонту. Для него потребуются хороший набор головок, комбинированных ключей, шестигранник “на 10”, динамометрический ключ (для сборки), домкрат, подставка и новая прокладка головки блока. Напомню, что диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-2108 – 76 мм, 21083 – 82 мм.

Итак, сняв воздушный фильтр, готовимся к демонтажу крышки газораспределительного механизма. Для этого:

Двумя ключами “на 8” ослабляем крепление троса привода воздушной заслонки и болт крепления его оболочки и отводим трос в сторону. Отсоединяем возвратную пружину…
…выводим наконечник троса дроссельной заслонки из паза в секторе привода и… ...отвернув ключом “на 10” кронштейн от клапанной крышки, убираем трос.

Ослабив хомуты, снимаем подводящий шланг со штуцера бензонасоса и “обратку” со штуцера карбюратора.

Ослабив хомут, снимаем подводящий шланг с приставки для подогрева блока дроссельных заслонок. Отсоединяем провод от датчика указателя температуры.
Расстыковываем разъем датчика – винта системы ЭПХХ. Сняв провод с электромагнитного клапана карбюратора, отсоединяем вакуумный шланг эконометра (для автомобилей с “низкой” панелью приборов).
Чтобы сохранить хрупкие детали, а также для удобства работы отворачиваем два винта и снимаем крышку распределителя с проводами, бегунок и защитный экран. Отсоединяем разъем от датчика-распределителя.
Снимаем провод с датчика аварийного падения давления масла. Снимаем с головки блока верхний патрубок радиатора, а затем шланг отопителя и патрубок термостата.
Отсоединяем от штуцера на крышке шланг системы вентиляции картера. Отвернув три винта, снимаем защитный кожух зубчатого ремня.
Совмещаем метку на шкиве распредвала (помечена мелом) с ребром на фартуке двигателя.

При этом риска на коленчатом валу должна совместиться с выемкой на указателе.

Застопорив двигатель (например, за венец маховика через смотровое отверстие), ключом “на 17” ослабляем болт крепления шкива распредвала. Этим же ключом ослабляем стопорную гайку натяжного ролика и снимаем зубчатый ремень.
Отвернув болт, снимаем шкив распредвала. Снимаем натяжной ролик вместе с эксцентриком, шайбой и дистанционным кольцом.
Вывинчиваем из головки ось ролика. Ключом “на 10” отворачиваем болт и гайку (сверху по диагонали) крепления фартука.
Отгибаем фартук до освобождения выступающей части распредвала. Ключом “на 10” отворачиваем две гайки, крепящие клапанную крышку.
Отсоединив шланг отсоса картерных газов… ...снимаем клапанную крышку.
С помощью двух ключей “на 13” снимаем хомут с приемной трубы глушителя. Отвернув ключом “на 13” два болта и две гайки, снимаем кронштейн, крепящий эту трубу к блоку цилиндров.
Внимание! Отвернув гайку “на 13”, отсоединяем трубопровод системы охлаждения от кронштейна на головке блока. Шестигранником “на 10” отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку.
Отсоединяем вакуумный шланг. Проще всего вынуть его из корпуса усилителя вместе с клапаном. Снимаем головку блока вместе с приемной трубой.
Извлекаем прокладку.

Сборку проводим в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Перед установкой головки проверьте, не деформирована ли ее привалочная плоскость. Для этого подойдут большой металлический угольник и набор щупов, применяемых для регулировки клапанов. Зазор между поверхностью и угольником, приложенным к ней в любом направлении, не должен превышать установленного изготовителем (обычно около 0,1 мм).

Обязательно удалите из отверстий под болты воду и масло, которые, как известно, практически несжимаемы. Иначе при затяжке болтов в блоке цилиндров могут образоваться трещины. Затягивайте их в последовательности, указанной в инструкции. И еще: двигатель ВАЗ-2108 объемом 1,3 л “выставляйте по меткам” до установки головки. Но если при снятом зубчатом ремне необходимо все же повернуть распредвал, отведите поршни из ВМТ в среднее положение. И не забудьте в собранный мотор залить масло и охлаждающую жидкость!

Евгений БОРИСЕНКОВ. Технический центр ЗР “Можайский”

источник:http://www.zr.ru/



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт бензонасоса. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
На новенькой "девятке" вы отъехали от бензоколонки, где только что залили полный бак. Но буквально через двести метров двигатель зачихал, затрясся, как в лихорадке, и в довершение всего заглох. Стартером сколько ни крути - без толку! Ни вспышки! Сдернув шланг и нажав при разл...
Как очистить радиатор автомобиля без особых затрат? Система охлаждения
С наступлением лета автомобилистам приходиться беспокоиться уже не о том, как утеплить радиатор в сильный мороз, а о том, как избежать перегрева двигателя. Если радиатор забит, в жаркую погоду это может грозить перегревом двигателя. Если вы знаете, что радиатор сильно забит, есть два выхода из сит...
Как промыть форсунки двигателя правильно Система питания двигателя
Автомобили с системой впрыска имеют множество преимуществ перед карбюраторными двигателями. Поэтому зачастую практически каждый автовладелец пересаживаясь на инжектор, полагает, что от проблем с системой топлива он избавляется раз и навсегда. Однако даже автомобиль с инжектором может начать терять д...