Деформация кузова

Огромное количество легковых автомобилей имеют несущий кузов — к его основе (полу) крепятся агрегаты шасси. Поэтому от точности геометрии основы кузова зависят работа агрегатов шасси и активная безопасность в автомобили. Во время дорожно-транспортного происшествия основа кузова может деформироваться, из-за чего обязательно надо проверить формы кузова и, прежде всего, его основы. Таким образом, следует соблюдать в процессе ремонта следующие требования, которые касаются параметров геометрии кузова:

* контролируемые размеры кузова после ремонта должны быть в границах допусков, установленных заводом-изготовителем автомобиля;

* предприятие, которое осуществляет ремонт кузова, должно иметь оснащение для контроля и регулирования углов установления колес, а также средства контроля геометрии основы;

* контроль геометрии основы может состоять из измерения расстояний между точками крепления агрегатов шасси, установленной предприятием-изготовителем схемой, и в сравнении этих размеров с необходимыми;

* проверка координат базовых точек основы может выполняться во время приема автомобиля в ремонт, в процессе ремонта и во время окончательной проверки ремонта автомобиля.

Деформация кузова

Визуальный контроль (внешний осмотр) — наиболее распространенный способ определения деформации кузова, в особенности в небольших мастерских. За частую незначительный кузовной ремонт можно выполнить в короткие сроки, в той же мастерской где проводился осмотр.

Признаками неисправности при этом считаются нарушение симметрии кузова, повреждение отдельных его элементов. Характер деформации таких больших панелей кузова, как крыша, боковины, капот, крылья, крышка багажника, указывает, в каком направлении произошла деформация кузова. Чем выше степень повреждения, тем больше вероятность перекоса кузова.

Внешний осмотр дает возможность также грубо оценить деформацию основы кузова, тем не менее объективный контроль таким способом невозможен. Предварительную объективную оценку состояния основы можно дать после диагностирования состояния ходовой части автомобиля.

Диагностирование состояния ходовой части, линейные измерения.

Если повреждение кузова свидетельствуют о возможной деформации его основы, то надо проверить параллельность осей колес, углы установления их (развал, поперечный и продольный наклоны шкворня), а также схождение колес на стенде.

Если во время измерения значение контролируемых параметров совпадают с данными технической документации, то можно сделать вывод об отсутствии деформации основы. Если регулированием не удается получить нужные углы установления колес и достичь параллельности осей, то это указывает на смещение частей основы кузова.

Для определения степени деформации кузова нужно осуществить контрольные измерения его основы, дверных проемов,. Простейший способ контроля геометрии основы состоит в линейных измерениях в плоскости пола и сравнение результатов с картой контрольных измерений завода изготовителя. Такая карта представляет собой схематическое изображение основы с обозначенными на нем контрольными точками и их координатами, по которым можно проверить геометрию основы без демонтажа узлов шасси.


Для выявления перекоса кузова, как правило, измеряются диагональные размеры его основы: если длины соответствующих диагоналей одинаковые, то деформации нет.

В противном случае надо провести измерения в соответствии с картой. Для контроля положения базовых точек основы нужно проверить также вертикальные размеры.

Для этого следует использовать измерительные базы из поперечин. Такие поперечины крепятся магнитными захватами в установленных точках кузова.

Деформация в вертикальном направлении вызывает не параллельность пола и поперечин, которая и является мерой искривления формы кузова. Дверные и оконные проемы измеряют для выявления перекоса и отклонения размеров от указанных в технической документации.

Контроль геометрии основы кузова с помощью калибров.

Применение калибров существенным образом облегчает контроль геометрии кузова. Конструкция калибра дает возможность установить его на автомобиль, не снимая агрегаты шасси, и на освобожденный от них кузов.

Если шаблонов нет, то для контроля геометрии прорезов используют соответствующие исправные детали (например, дверь).

Контроль геометрии кузова измерительными устройствами.

Широчайшие возможности для контрольных измерений создают рамные устройства и ремонтные подъемники «Блекхаук-188», «Каро-лайнер», «Дейталайнер». Они дают возможность получить числовые значения пространственных координат базовых точек кузова, сравнить их с картой измерений и сделать вывод относительно его деформации.


Измерения выполняются после настройки всей системы, которое состоит в том, что плоскости пола и измерительной рамы выставляются параллельно одна одной. Это дает возможность непосредственно определить координаты базовых точек. По другому принципу проверяются координаты базовых точек основы кузова в случае использования устройства «Соне»: контроль осуществляется с помощью специальных стояков-калибров, индивидуальных для каждой модели автомобиля. Пространственная система этих калибров служит базой для элементов кузова, которые ремонтируются и заменяются.

На таком самом принципе основывается контроль в случае ремонта кузовов с применением ремонтных подъемников. Кузов устанавливается на базово - контрольной раме. Точное сопряжения стойки-калибра с базовым отверстием кузова и гнездом в раме свидетельствует о правильном положении базовых точек основы кузова. И, наоборот, несовпадение, смещение их указывает на деформацию основы. Если стойку-калибр вообще нельзя установить на кузов и раму, то деформация кузова определяется приблизительно, прикладыванием этого стояка в соответствующем месте.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт Бампера Кузов
Многим водителям приходилось сталкиваться с такой казалось бы мелкой неприятностью как повреждение бампера. И что вроде бы всего трещина или царапина что тут страшного? Это ведь не мешает мне при езде? Да трещина или царапина может и не мешать при поездке, но стоит помнить что кроме эстетического вн...
Ремонт кузова своими руками Кузов
Автомобильный кузов в процессе долгой эксплуатации получает различные повреждения, и со временем требует полного или частичного ремонта. Ремонт в автомастерских может обойтись довольно дорого, и если нет желания тратить лишние деньги, то можно при наличии удобного гаража и инструментов, выполнить ку...
Избавляемся от мелких царапин на кузове Кузов
Избавляемся от мелких царапин на кузове.Каким бы аккуратным на дороге ни был водитель, он никогда не застрахован от появления мелких царапин на кузове. Но, даже если водитель всё-таки поцарапал своё авто, ему необязательно обращаться в автосервис. Можно попробовать устранить эту проблему самостоятел...