Покраска кузова автомобиля

Всегда перед тем как покрасить кузов автомобиля, его проверяют на технические требования. Если кузов был поврежден в ДТП, то необходимо проверить геометрию кузова на их соответствие картам контрольных точек данной модели автомобиля. В проверке также нуждаются размеры проемов между частями кузова, зазоры дверей, крыльев и капота.

Ни в коем случае не приступают к работам по покраске при наличие на автомобиле трещин в кузове. Трещины и коррозия должны быть убраны еще до покраски. Сварные швы на поверхности кузова обрабатывают на одном уровне с основным металлом. Детали и агрегаты кузова автомобиля приваривают по контуру прилегания, в соответствии с технологической документацией, без деформаций и скосов.

На поверхностях автомобиля, которая подлежит покраске, не должно быть сквозной или глубокой (больше 50 % толщины металла) коррозии.

На внешних деталях кузова не должно быть сильных вмятин, выступов, следов жесткой рихтовки и т. п. ( разрешенная глубина царапин и вмятин не больше полу миллиметра).

Покраска кузова автомобиля

В местах, куда трудно добраться разрешается выравнивать поверхность заполнением специальным составам с последующей зачисткой на одном уровне с основным металлом.

После завершения ремонта на автомобиле, необходимо выполнить антикоррозионная обработка кузова, установить противошумное покрытие.

На поверхности кузова, которую будут красить, не должно быть грунтов и шпаклевок, которые не обеспечивают сочетание краски и не соответствуют технологии покраски.

Внешний слой краски автомобиля должен одновременно обеспечивать защитные и внешние функции. Количество слоев внешнего покрытия определяется свойствами краски, способами покраски и требованиям к ним. При окраске чаще всего наносится одинаковая краска, но иногда можно наносить сочетание слоев из разных материалов.

Начальный слой эмали порой называют выявительным, так как на нем хорошо видны все дефекты подготовки поверхности. После просушки этого слоя, производится окончательная правка небольших дефектов поверхности, используя шпатлевку. Зашпаклеванные места сушат и отшлифовывают.

Потом наносится еще пару слоев эмали. Желательно использовать краску с пленкообразующим, которое было нанесено производителем автомобиля.

Необходимыми свойствами эмалей для покраски автомобиля являются блеск и сохранение внешнего вида при долгом использовании покрытий в разных погодных условиях.

Процедура покраски должна проходить в чистом помещении, где отсутствует возможность попадания на краску пыли, которая может ухудшить внешний вид лакокрасочного покрытия и снизить его свойства по защите. Это требование относится к окраске различными эмалями и в особенности к меламиноалкидными. Влажность воздуха не должна быть больше семидесяти процентов.

Помещение, где производят покрасочные работы, должно соответствовать требованиям:

– быть вентилируемыми;

– лампы освещения и электродвигатели ставят только в безопасном от взрыва исполнении;

– электровыключатели и рубильники устанавливаются в закрываемых шкафах;

– места где хранят, приготавливают и наносят краски должны иметь средства для тушения пожара.

Если в помещении проводят другие ремонтные работы, то прежде чем производить покраску, в помещении нужно сделать уборку с влажной тряпкой.

При окраске автомобиля, пролитая на пол краска и растворители необходимо сразу убрать, засыпав их опилками или мокрым песком.

Необходимо помнить, что при долгом сохранении эмалей пигмент выпадает в осадок, а на поверхности появляется пленка. Перед началом покраски автомобиля, пленку нужно аккуратно удалить, затем взболтать содержимое банки, пока не будет достигнута полная однородность содержимого и единый цвет. Если в краске все же сохранились небольшие куски пленки, то ее необходимо отфильтровать через пару кусков марли.

Густой лак и эмаль смешивают с растворителем до нужной консистенции. При смешивании нужно использовать только растворитель, который указан изготовителем лакокрасочного материала. Ни в коем случае не смешиваться лаки, краски и эмали непонятного состава, т.к это приводит к порче из-за несовместимости компонентов краски.

Первичный слой эмали делают тоньше, чем последующие. Для улучшения междуслойного сцепления проводят сплошную шлифовку выявительного слоя.

Каждый следующий слой должен наноситься на заранее высушенный предыдущий слой, хотя разрешается и сложение слоев, т. е. наносят с промежуточной сушкой предыдущего слоя в течение пяти минут.

Опыт показывает, что при применении и сушке меламиноалкидных эмалей иногда образуются подтеки. Причина тому либо крайне большое количество лакокрасочного покрытия, нанесенной сразу, либо раньше времени нагревание покрытия при его просушке. Если начинать нагревать покрытие, не подождав при температуре в 25 градусов для удаления остатков растворителя, то вязкость лакокрасочного покрытия может понизится и на вертикальных поверхностях она может потечь.

Недолгая выдержка покрытий при температуре 25 градусов тоже порой бывает причиной появления пузырей в пленке при горячем затвердении краски.

Важно помнить, что не желательно шлифовать внешний слой меламиноалкидных покрытий, так как воссоздать глянцевое покрытие после шлифования тяжело. Меламиноалкидные покрытия неохотно подвергаются полировке, но зато меламиноалкидные эмали, обычно не трескаются.

Для применения металлизированных эмалей нужен маляр с высокой квалификацией и навыками. В следствии этого использовании их для покраски самостоятельно не желательно.

Если нанесение эмали похожей на ту, которая была нанесена на машину производителем, нет возможности, допускается использование других эмалей, но следует помнить о их сочетаемости.

Нитроэмали часто используют для устранения небольших дефектов покрытий как автолюбители, так и на станциях техобслуживания и на предприятиях по ремонту автомобилей. Причина проста: использование нитроэмалей обусловлено их возможностью засыхать при комнатной температуре и при этом получать после шлифования и полирования красивый глянцевый блеск.

Если понадобиться, то нитроэмалевое покрытие можно просто смыть ацетоном или растворителем.

Минус нитроэмалей - это большая сложность полировки при покраске и склонность покрытий к появлению трещин. А появление трещит принуждает часто полировать нитроэмалевые покрытия в процессе использования автомобиля.

При окраске нитроэмали наносятся только по отгрунтованной поверхности. Без грунтовки нитроэмаль слабо держится на поверхности и отслаивается от металла. Без загрунтованного слоя пленка нитроэмали хорошо пропускает воду, т. е. ее свойства по защите покрытия очень слабы.

При покраске больших площадей нитроэмали наносятся распылителем, так как при работе кисточкой на поверхности покрытий будут оставаться следы. Кисточкой советуют красить лишь небольшие участки: сколы и царапины.

При использовании кисти для нитроэмали, нанесенный слой, обычно, не растушевывают.

Суммарная толщина всех слоев нитроэмали не больше ста микро миллиметров, т.к толстые слои при использовании быстро трескаются.

При покраске кузова нитроэмалью в ненастную погоду или в условиях сильной влажности на поверхности покрытий порой появляются белые пятна. Чтобы этого не было, в эмаль добавляют десять процентов амилацетата. Нужно также следить, чтобы влажность воздуха при покраски не была больше семидясети процентов. Когда эмаль уже нанесена и высохла, то чтобы исправить дефект, распылителем наносят на дефект слой слабо летучего растворителя бутилацетата. При такой обработке внешний отбелевший слой эмали исчезнет, а пленка станет гладкой и блестящей.

Альтернативой покраске автомобиля, является оклейка кузова автомобиля пленкой любого цвета, все работы производятся в кратчайшие сроки, без разборки салона и без сложной подготовки кузова. Преимущество данного решение, это цена на оклейку авто пленкой в Москве, начинающаяся от 4000 руб.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Коррозия кузова Кузов
Со временем кузов может пострадать от коррозии. Существует несколько ее типов и каждый раз разрабатывается новая специальная защита от нее. Условно выделяют коррозию 4 видов. Нередко встречается коррозия, которая постепенно развивается с внешней стороны, -  там, где отсутствует лакокрасочное п...
Ремонт кузова, все тонкости Кузов
Использование новых видов грунтовок помогает защитить кузов от коррозии. Для увеличения прочности деталей используют добавки, помогающие увеличить прочность кузова из стали. В конструировании, проектировании автомобилей задействованы инновационные технологии. Появление трещин, царапин или вмятин &nd...
Ремонт крыльев автомобиля Кузов
Никто не застрахован от нечаянного или умышленного механического воздействия на свой автомобиль. Вот и есть множество случаев, когда повреждается покрытие машины, царапается или образуются вмятины на кузове. Но любой ремонт возможен, главное - знать и уметь ремонтировать свой автомобиль, например, п...