Что такое детонация двигателя?

Водители со стажем не понаслышке знают о том, насколько опасно использовать некачественное горючее. Давайте же посмотрим к каким последствиям приводит нарушение правильного процесса сгорания рабочей смеси. Итак!

На любой заправке вы видите, что бензин имеет цифровой индекс: "А 95", "А 92", "А 98". Эти индексы обозначают, так называемое, октановое число. В свою очередь октановое число - это показатель детонационной стойкости горючего. Запомните: чем больше форсирован двигатель - тем выше должно быть октановое число бензина! В противном случае в цилиндрах двигателя возникнет разрушительный процесс, или, как его еще называют - детонация двигателя. Даем справку: детонация - это ненормальное взрывное горение топливно-воздушной смеси. В качестве примера приведем несколько цифр. Например, если при штатном распространении фронта пламени (в камере сгорания) скорость пламени составляет 25-30 метров в секунду, то во время детонации получается настоящий взрыв! В итоге, образовавшаяся во время взрыва ударная волна распространяется просто с "космической" скоростью: более 2000 метров в секунду!

Плохое топливо, с низким октановым показателем разрушает двигатель: под нагрузкой он начинает "звенеть".

Что такое детонация двигателя?
И если не сбросить газ, то двигатель очень скоро выйдет из строя - факт!

Что происходит во время и после сильной детонации двигателя? Детонация вызывает отслоение защитной масляной пленки со стенок цилиндра и поршня. Образуются "задиры" на поверхности сопровождаются глобальной поломкой поршневых колец и перегородок.

Что касается дизельных двигателей, то и с ними может происходить такая же история: ведь дизельное топливо тоже имеет нормированную детонационную стойкость! Только если у бензина стойкость выражается октановым числом, то у дизельного топлива это число называется цетановым.

Вывод, который напрашивается в данном вопросе, звучит так: используйте только то топливо, которое рекомендовано производителем вашей марки автомобиля! В противном случае, попытки сэкономить копейку на стоимости топлива, неизменно приведут к плачевным результатам, а именно - к детонации двигателя!

Удачи на дорогах планеты!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор) Двигатель
Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10) 2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа. 3. Снимаем клапанную крышку, о...
Обкатка двигателя Двигатель
Методов обкатки двигателя сегодня существует более двух десятков. Каждый производитель авто обычно дает свои рекомендации, касающиеся периода обкатки силового агрегата. Все эти методы можно условно разделить на три категории: обкатка в режиме высоких оборотов, обкатка в режиме обедненной смеси и тер...
Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника к...