Обкатка двигателя

Методов обкатки двигателя сегодня существует более двух десятков. Каждый производитель авто обычно дает свои рекомендации, касающиеся периода обкатки силового агрегата. Все эти методы можно условно разделить на три категории: обкатка в режиме высоких оборотов, обкатка в режиме обедненной смеси и термоциклирование.

Обкатку с постепенным обеднением рабочей смеси можно считать самой распространенной. В большинстве случаев производители советуют использовать именно такой метод. Тем не менее, максимального улучшения эксплуатационного ресурса можно добиться только при термоциклировании. Такой метод обычно используется только специалистами, а вот в реальной практике его можно встретить крайне редко.

Термоциклирование подразумевает прогрев силового агрегата до 90-95 градусов и охлаждение. Такой цикл повторяется несколько раз. С его помощью детали адаптируются к критическим условиям работы и происходит максимальное уплотнение поршневой группы. Термоциклирование часто используется при обкатке новых спортивных моторов, а проводится такая работа обычно в заводских условиях.

При самостоятельной обкатке нового двигателя большинство производителей не рекомендуют использовать высокие обороты.

Обкатка двигателя
Кроме того, на период обкатки необходимо отказаться от агрессивного стиля вождения. Все новые моторы проходят определенный цикл обкаточных мероприятий еще на заводе, после выхода с которого силовой агрегат нуждается лишь в притирке колец.

После капитального ремонта мотору необходима более длительная и аккуратная обкатка. В данном случае период ее проведения должен быть увеличен до 10-15 тысяч км. Только после такого пробега все новые детали притрутся и мотор выйдет на расчетный эксплуатационный цикл.

В период самостоятельной обкатки автолюбителю необходимо внимательно следить за температурой двигателя и состоянием масла. Замена последнего обычно производится через каждые 5 тысяч км. пробега. Во время длительной поездки не исключена возможность повышения рабочей температуры силовой установки. Неисправностью это не считается, кратковременное повышение рабочей температуры обычно происходит из-за притирки отдельных узлов мотора. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена переднего сальника коленвала. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
Грустная для нас картина - течь масла из двигателя. В нашем случае картер двигателя спереди оказался сильно замаслен. Сняв защитную крышку ГРМ, осмотрели крышку маслонасоса. Место это труднодоступное, закрыто шкивом генератора. Однако видно, что масло обильно течет из зоны переднего сальника к...
Замена маслосъемных колпачков на двигателе Система смазки
Причиной плохой работы автомобиля, потребляющего чрезмерно большое количество масла, появление синего дыма из выхлопной трубы является необходимость замены маслосъемных колпачков. Эту работу можно выполнить самостоятельно. Потребуются гараж и съемник сухарей клапанов. Любые инструменты можно с легко...
Ремонт вентилятора отопителя. ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Двигатель
Если на вашей машине не работает вентилятор отопителя, то это, независимо от времени года, беда! Стекла автомобиля запотевают даже от дыхания водителя, но особенно - пассажиров, которые что-то отпраздновали. А непрозрачные стекла - это непосредственная угроза безопасности. Короче говоря, непол...