Обкатка двигателя

Методов обкатки двигателя сегодня существует более двух десятков. Каждый производитель авто обычно дает свои рекомендации, касающиеся периода обкатки силового агрегата. Все эти методы можно условно разделить на три категории: обкатка в режиме высоких оборотов, обкатка в режиме обедненной смеси и термоциклирование.

Обкатку с постепенным обеднением рабочей смеси можно считать самой распространенной. В большинстве случаев производители советуют использовать именно такой метод. Тем не менее, максимального улучшения эксплуатационного ресурса можно добиться только при термоциклировании. Такой метод обычно используется только специалистами, а вот в реальной практике его можно встретить крайне редко.

Термоциклирование подразумевает прогрев силового агрегата до 90-95 градусов и охлаждение. Такой цикл повторяется несколько раз. С его помощью детали адаптируются к критическим условиям работы и происходит максимальное уплотнение поршневой группы. Термоциклирование часто используется при обкатке новых спортивных моторов, а проводится такая работа обычно в заводских условиях.

При самостоятельной обкатке нового двигателя большинство производителей не рекомендуют использовать высокие обороты.

Обкатка двигателя
Кроме того, на период обкатки необходимо отказаться от агрессивного стиля вождения. Все новые моторы проходят определенный цикл обкаточных мероприятий еще на заводе, после выхода с которого силовой агрегат нуждается лишь в притирке колец.

После капитального ремонта мотору необходима более длительная и аккуратная обкатка. В данном случае период ее проведения должен быть увеличен до 10-15 тысяч км. Только после такого пробега все новые детали притрутся и мотор выйдет на расчетный эксплуатационный цикл.

В период самостоятельной обкатки автолюбителю необходимо внимательно следить за температурой двигателя и состоянием масла. Замена последнего обычно производится через каждые 5 тысяч км. пробега. Во время длительной поездки не исключена возможность повышения рабочей температуры силовой установки. Неисправностью это не считается, кратковременное повышение рабочей температуры обычно происходит из-за притирки отдельных узлов мотора. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Функционирование системы смазки двигателя Система смазки
Чтобы лучше всего представить себе то, по какому принципу происходит работа системы смазки в двигателе авто, необходимо провести его изучение в разрезе. Когда моторное масло отправляется в двигатель, то заполняет картер полностью, а далее, по соответствующим каналам, попадает в масляной насос систем...
Готовим блок цилиндров двигателя машины к расточке Двигатель
Готовим блок цилиндров двигателя машины к расточке Иногда автомобилю требуется ремонт. Например, если начал барахлить двигатель, проблема может быть в блоке цилиндров. Как известно, расточить блок цилиндров весьма непросто. При этом нужно понимать, для чего вам требуется такая операция, как расточк...
Почему темнеет масло в движке? Система смазки
Достаточно часто владельцы авто жалуются, что машинное масло быстро чернеет. С подобным явлением сталкиваются хозяева не только поддержанных, но и новых машин. Далее рассматриваются причины этого явления, насколько оно опасно для мотора, а также как с этим бороться. Вначале уточните две вещи, почерн...