Тема: Безшатунный Двигатель От Revetec
ПОЛКУ необычных моторов, призванных заменить традиционную рядную «четверку» водяного охлаждения, прибыло — небольшая австралийская компания Revetec сумела довести до стадии рабочего образца свой вариант бесшатунного двигателя.
За десять лет напряженной работы австралийцы спроектировали шесть вариантов такого мотора — и лишь последняя модификация Revetec X4V2 заработала почти без замечаний. Прототип в четыре цилиндра построен по Х-образной схеме. Противолежащие поршни попарно соединены плоскими штоками, а на штоках закреплены ролики, которые обкатываются по двум трехгранным кулачкам, установленным на валу. Движение кулачков и вала синхронизируется с помощью шестерен — таким образом возвратно-поступательное движение поршней преобразуется во вращение вала. Двигатель четырехтактный, поэтому распредвалы и клапаны сохранены. За счет отсутствия шатунов поршни полностью разгружены от действия боковых сил, что положительно сказывается на ресурсе, массе и размерах самого мотора. Как заявляют авторы, их детище имеет существенные преимущества перед традиционными двигателями по величине крутящего момента и по удельному расходу топлива, особенно на режимах частичных нагрузок.
X4V2 создавался как авиационный мотор, но после того как в прошлом году его испытала другая австралийская моторная компания Orbital Australia, разработка привлекла внимание двигателистов из Германии, а также вездесущих китайцев, которые всерьез намерены приспособить его к автомобилю.
Кстати, среди изобретателей бесшатунных двигателей были и наши соотечественники — самым известным из них стал С. С. Баландин, серьезно работавший в этом направлении около полувека назад и даже написавший книгу, посвященную подобным моторам. По его проектам было изготовлено несколько мощных авиационных двигателей. Однако всеобщий переход самолетов на турбореактивную тягу сделал авиационные бесшатунники невостребованными.
Статья с сайта газеты "Авторевю" www.autoreview.ru