1

Тема: Стеклоочиститель

Привет, форумчане! Моей восьмерке двенадцать лет и впервые заметил, что в мороз -20 щетки стеклоочистителя ветрового стекла стали двигаться с большим трудом , большую скорость включить не рискнул. Может в шарнирах смазка иссякла или мотор-редуктор в такой мороз не хочет работать? У кого были подобные проблемы?:buba:

2

Re: Стеклоочиститель

мотор

плохой контакт в разъеме на монтажнике сверху

шарниры трапеции окислены заржавели (это маловероятно)

3

Re: Стеклоочиститель

Wla2mir пишет:

Привет, форумчане! Моей восьмерке двенадцать лет и впервые заметил, что в мороз -20 щетки стеклоочистителя ветрового стекла стали двигаться с большим трудом , большую скорость включить не рискнул. Может в шарнирах смазка иссякла или мотор-редуктор в такой мороз не хочет работать? У кого были подобные проблемы?:buba:



Первое что нужно сделать это смазать. Берешь тормозуху или масло жидкое, или смешиваешь и то и другое и в шприц. Дальше отгибаешь резинки которые одеты на шарниры трапешии (где дворники к машине крутятся и при включенных дворниках понемного капаешь чтопы смазка понемногу проникала внутрь. Оычно помогает.

Кстати, признак закисших шарниров, это когда включаешь дворники и и они сначало тяжело работают а потом легче. А в мороз вообще тяжко.



Если не поможет то мотор. )))

4

Re: Стеклоочиститель

Спасибо за помощь, потеплее будет займусь этим делом.

5

Re: Стеклоочиститель

barsyya пишет:

мотор

плохой контакт в разъеме на монтажнике сверху

шарниры трапеции окислены заржавели (это маловероятно)









Не соглашусь, последнее ОЧЕНЬ вероятно. даже в первую очередь из вышеперечисленного.  Последний раз воевал ( правда на 12-ке, но болячки у трапеций абсолютно те же ) дня 4 назад.  Причём ось водительской стороны "добывал"  минут 30-ть, постукивая через проставку молотком, проливая ВД 40 и раскачивая туда сюда тягу при зажатом в тисках корпусе шарнира.





Влага попадает, ось теряет покрытие и ржавеет. Объем ржи БОЛЬШЕ первоначального объема металла и ось начинает подклинивать во втулках.  Проверить несложно, открутить ( ключом на "13") центральную гайку, покачав снять коромысло, поднять щётки и попробовать поперемещать трапецю "вручную". Если туго - снимать, пытаться перебирать ( вытащить оси, зачистить ржу кордщёткой на болгарке и собрать обратно, забив всё внутри графиткой. Не потерять резиновые кольца - сальники, толку от них не особо много, но пусть будут.



Моторы, напротив, чрезвычайно живучи. В отличие от 10-х первого выпуска, где их тупо заливало водой. Потом их перевернули и тоже стало довольно надёжно.



Разъём... разъём это да, бывает. Но чаще тупо пропадает работа периодически.  Хуже когда напряжение понижено, а ЯВНОГО места падения нету, везде по чуть - чуть а в сумме "набегает" Несколько раз реле куда - то там колхозил, в ЗР тоже такой метод описывали . :(



Ещё может быть в самом разъёме дворников :



http://f4.s.qip.ru/echeMybz.jpg



Или в термопредохранителе ( обычно внешнем, внутрениие живучие ), такое часто сопровождается периодическими отказами дворников при работе, причём щётки застревают где угодно и потом, через некоторое время включаются опять.



6 (2012-12-30 20:21:55 отредактировано Cityman)

Re: Стеклоочиститель

barsyya пишет:

мотор

плохой контакт в разъеме на монтажнике сверху

шарниры трапеции окислены заржавели (это маловероятно)

По моему опыту так ровно наоборот.  Сперва закисшая трапеция, потом контакты и т.п. связанное с падением напряжения, а мотор на последнем месте, живучие, как не странно. Доводилось перебирать заклинившие в ноль трапеции ( ну или менять ) так, если она заклинила не в "исходном" положении, мотор всегда под током оставался, только термопред разрывал цепь периодически . Корпуса иной раз горяченные были, но , после устранения трабл, продолжали работать как ни в чём не бывало.





Попытки "смазать" трапецию не снимая и не разбирая её, хоть и подкупают своей простотой и лёгкостью, но могут дать некоторый кратковременный эффект только в "слабозапущенных" случаях. Обчно с осей там внутри уже облезло покрытие и они стали ржаветь. А объём окислов всегда БОЛЬШЕ, чем исходного металла ( отсюда же "пузыри" на краске, когда под ней ржа ) И поэтому ось начинает подклинивать во втулках. Так что смазка проблему особо и не уберёт. нужно снимать трапецию, снимать оси ( иногда ОЧЕНЬ мучительно, вымачивая их в солярке, обстукивая молотком через гайку или проставку ( чтобы не испортить резьбу ) и долго и нудно "раскачивая" ось в тисках.  :( Потом кордщёткой на болгарке зачищаем ржу с осей, набиваем всё графиткой и собираем. оси перемещаются под весом коромысел при нормальных условиях.



Кстати проверить несложно, снимаем гайку на "13" центрального коромысла. Покачав, снимаем коромысло, поднимаем щётки со стекла и пытаемся "вручную" перемещать трапецию. Иной раз её и руками не сдвинуть, остаётся догадываться, КАК приходится делать это мотору. :(



Разъём может быть и в блоке :











http://f3.s.qip.ru/echeMybC.jpg



И в самом разъёме дворников.





http://f4.s.qip.ru/echeMybz.jpg







А самое обидное, бывает пониженное напряжение, а ЯВНОГО падения нету. Везде по "чуть - чуть". даже реле доводилось колхозить в нескольких случаях ( в ЗР тоже описывалось )



7 (2014-04-19 07:53:16 отредактировано Wla2mir)

Re: Стеклоочиститель

Как ни парадоксально, но во всем виноваты закисшие оси щеток. Снял поводки с осей, снял защитные колпачки, включил стеклоочиститель на низшую скорость и стал проливать ВД-40, потом на высшей скорости, погонял так минут пять и все собрал на место. С утра было -20 мороза, думал увижу старую картину: медленно ползущие по стеклу щетки, но нет! - ожили и легко махали.