1 (2009-10-01 11:58:07 отредактировано prince.ru)

Тема: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Не знаю, кого как, а меня стоковый замок на «зубиле» просто достал. Достал тем, что в запчасти идет откровенное барахло, тем, что его иногда просто невозможно отрегулировать, чтобы он нормально закрывался и открывался электроприводом, настолько он крив и кос.



Я думаю, что тем, кто считает, что у меня кривые руки и я не могу отрегулировать замок, стоит попридержать язык. За три года эксплуатации я сменил 8 (если не больше!) замков и 2 или 3 ответных части. Все регулировал. Подкладывал шайбы, гайки и прочие метизы, убирал прокладки, всегда делал все регулировки, глядя изнутри, проверял крышку на кривость, петли смотрел…все бесполезно. Замки просто разваливались на ходу после 2-х-3-х месяцев эксплуатации, вылетали штифты, ломались язычки и т.д., и у меня взмывала вверх крышка багажника при очередном скачке на неровности…очень прикольно, особенно на трассе на скорости за сотню и при полном багажнике барахла.



Ладно, эта была лирика, переходим к делу.



Нам понадобятся:

- ВАЗ 2108-09-13-14 «Самара» с кузовом «хетчбек» (aka «зубила»),

- задолбанный дурацким стоковым замком владелец вышеуказанной «зубилы»

(ну или тот, кто будет все это делать),

- время,

- замок от Лада-«Калина» (каталожный номер 1118-5606010-10),

- немного уголка 30 х 30 мм, 1-2 мм толщиной. Нужно около 10-15 см.п.,

- болт М6 х 50-60 (для ответной части) или ответная часть к замку,

- два болта М6х 25-35 + 4 гайки М6 + шайбы,

- моторедуктор замка багажника (т.е. почти любой моторчик, лишь бы был надежен, усилия хватит самого небольшого, т.к. замок открывает пружина внутри него самого, а не привод),

- немного тросика или тяга для связи с замком + фурнитура,

- провода, кнопка, реле, клеммы, термоусадка – все для подключения моторчика открывания замка.

- немного краски.



Инструменты:

- электродрель,

- УШМ (aka «болгарка»),

- напильники и надфили,

- ножовка по металлу («болгаркой» не везде удобно работать),

- ключи накидные и рожковые на 8 и на 10,

- тиски (без них тяжело – детали слишком мелкие),

- обжимка для клемм,

- пассатижи,

- зажигалка (термоусадку термоусаживать),



Итак, изначально была идея приспособить дверной замок (точнее, внешнюю часть) от все той же «зубилы» (сменил замки на бесшумные, поэтому у меня их аж 4 штуки валялось ненужных). Идея родилась при рассмотрении иномарочных замков багажника. По сути своей, они примерно такие же, как и дверные (имеются ввиду двери автомобиля, конечно же). Идея мало того, что родилась, даже почти воплотилась, см. фото 01 и 02. Остатки стокового замка послужили кронштейном.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm01_zamok_zubila_dver_01_r.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm02_zamok_zubila_dver_02_r.jpg



Идея трансформировалась, когда я зашел в магазин запчастей. Зашел с целью найти что-то более подходящее…ну или ответную часть дверного замка от «зубилы». Поиски в инете ничего особого, кстати, не дали. Большинство ссылок было, увы, мертво. Только разговоры по форумам, фоток вообще никаких не видел, т.к. ссылки, опять же, не пашут. Может, искал плохо…Ну и ладно, сами сделаем)))



И вот я увидел его – замок от «калины», кат.номер 1118-5606010-10. То, что надо. Похож на дверной, можно открыть тросиком, язычок «облит» пластмассой, как на бесшумных дверных замках, упомянутых выше. Правда, «ответки» в магазе не оказалось, но это не так страшно, изготовил ее сам, потом куплю родную. Фото замка без доработок – 03 и 04.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm03_zamok_kalina_stok_03_r.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm04_zamok_kalina_stok_04_r.jpg



Далее, замок надо доработать (ну как без этого))). Доработки заключаются в спиливании нафиг всего выступающего металла на верхней части замка, а точнее части механизма открытия замка и его площадки. Рычажок-«открывашка» также чуть-чуть укорачивается + на нем делается пропил надфилем для лучшей фиксации тросика механизма открытия. Все доработки показаны на фото 05 и 06. Замок в доработанном виде показан на фото 07. Колодка с проводом – концевик, как я понял. Замыкается/размыкается при открытии/закрытии замка (насчет того, когда замыкается, а когда размыкается точно не уверен, можно посмотреть на замок и на концевик – и сразу все станет ясно). Может служить для включения подсветки багажника или сигнализации о неплотности его закрытия. Полезная вещь, короче. Но я его сдуру выломал, только потом сообразил, зачем он мог мне пригодиться…ну и ладно. Кстати, продавец в магазе отжег))) сказал, что это – электропривод замка)))



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm05_zamok_kalina_liniya_ot.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm06_zamok_kalina_liniya_ot.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm07_zamok_kalina_dorabotan.jpg



Теперь надо изготовить кронштейн для замка.

Здесь нет ничего сложного – мы имеем 2 шпильки под замок на крышке багажника и 2 отверстия в замке. При такой установке замка они находятся под углом 90 градусов друг относительно друга. Крепить будем на уголки 30 х 30 мм. Штатный замок у меня остался в качестве заглушки, для чего он был также доработан путем спиливания почти всей его рабочей части, т.е. язычка и его кронштейнов, по плоскости, параллельной плоскости крепления замка. Уши крепления уцелели, чтоб было на что его крепить. Сделать так, чтобы замок открывался с ключа, представляется мне слишком сложным в данном случае. Да оно и не надо, на мой взгляд. Достаточно вывести куда-нить аварийный тросик. Доработанный стоковый замок багажника представлен на фото 08 и 09.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm08_stokoviy_zamok_dorabot.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm09_stokoviy_zamok_dorabot.jpg



Ответная часть «калиновского» замка представляет собой скобку из прутка, п-образной формы, на которую он и защелкивается. По причине отсутствия этой ответной части в магазе, изготовил ее из куска уголка 30х30 и болта М6 с гайкой. Уголок перед этим немного «разогнул» кувалдой. Болт М6 тоже чуть «подогнул». Сделано это по причине того, что площадка на кузове под ответную часть немного наклонена. А замок при закрытой крышке стоит строго вертикально. Готовая ответная часть – на фото 10.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm10_otvetnaya_chast_10.jpg



Само собой, все постоянно примерялось «изнутри», т.е. со стороны салона. Все отверстия сверлились немного больше метиз, для которых они были предназначены – для возможности регулировки.

Вся конструкция в понятном виде представлена на фото 11, 12 и 13



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm11_zamok_v_sbore_11.jpg http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm12_zamok_v_sbore_12.jpg



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm13_zamok_v_sbore_13.jpg



Теперь устанавливаем все на автомобиль (предварительно покрасив). Между замком от «калины» и уголками пришлось проложить гайки М6 (они навинчены на болты, крепящие замок к уголкам) в качестве регулировочных проставок – замок стоял слишком низко. Замок установлен – вид изнутри - фото 14.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm14_zamok_v_sbore_na_mashi.jpg



Электропривод в данном случае реализовать проще простого…ставим моторчик с нужной стороны и соединяем моторчик с рычажком-«открывашкой» на замке. Соединять можно чем душе угодно, лишь бы была возможность регулировки и достаточно жесткая связь в то же время. Я соединил их тросиком, только на рычажок я надел не сам тросик, а «фишку» с 2-мя отверстиями – в одно вставляется тросик, другим «фишка» на девается на рычажок. Фото 15 дает достаточное представление об устройстве привода.



http://www.myautotun.ru/images/myautotun/tkuz/2108-99/sm15_zamok_v_sbore_na_mashi.jpg



Не буду рассказывать про то, как прокладывать провод (конечно же вместе со штатной проводкой – геморно, зато надежно), подключать кнопку (ясно дело, через реле…кнопка подает «+» на обмотку реле, реле подает «+» на сам моторчик…чтоб не жаловались потом, что кнопки плавятся, когда подключено напрямую, без реле), куда врезать кнопку (куда удобно, туда и врезайте) и как работать с электрикой (аккуратно, тщательно обжимая клеммы и хорошо изолируя соединения и клеммы термоусадкой). На эту тему материала в рунете – хоть садись и ешь.



Бонусы:

-можно спокойно заваривать дырку от замка багажника.

-в замке уже есть концевик ,как его можно использовать – см.выше.

-значительно более тихо закрывается крышка багажника, т.к. язычок замка снаружи покрыт мягкой пластмассой.

-замок этот труднее, на мой взгляд, взломать. По крайней мере он не разваливается от тряски и ударов.



Потраченные средства (на 02-2008):

-замок багажника от «калины» - 315 руб.,

-моторчик привода – 100 руб.

-провода, клеммы, термоусадка и пр. – 100 руб.,

-тросик + фурнитура (замки тросика) – 100 руб.



Итого: 615 руб.



Времени потрачено где-то полдня (5-6 часов), при том, что делалось все крайне неспешно)))



автор: serginio, vaz.ee

2

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Ответная часть калинозамка стоит 100р и продается в магазине, засим мануал существенно сокращается.

3

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Если это работает, а это оценишь после нескольких дней, то автору памятник в студию))))

4

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Не давно поставил себе такой, по шпилькам он не подошёл, пришлось шпильки отрезать и прикрутить на саморезы замок, а вот защёлку сделал сам в магазине не нашёл. Поставил электрозамок к этому и всё отлично работает, если интересно могу выложить фотки как прикрепил... Сделанным доволен, эксплуатирую уже 2 недели, доволен очень, крышка багажника как "мёртвая" (плотно сидит), и открывается с кнопочки легко и не закрывается как стоковый после отпуска кнопки электрозамка.

5

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

одно и тоже..... уже сто раз было по-моему...

6

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

alexbmx пишет:

... и не закрывается как стоковый после отпуска кнопки электрозамка.

ну прям незнаю что и сказать,с мая месяца работает стоковый тюниховый замок,и не закрывается после отпускания кнопочки электрозамка :dolf_ru_153:

7

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

родилась вот какая мыль:электрозамкам на зубиле нет никакого доверия,хочу чтоб при помощи троса,но вести его по двери с гибким переходом в салон-проблематично,идея с замком от калины понравилась,но денег жалко.после замены передних замков на бесшумные остались родные,хочу поствить замок на кузов через уголок,а ответку(тожа родную) на дверь тож через уголок.одновременно решается(надеюсь)проблема с поперечным движением двери ,с которым на родном замке боролся(посредственно)металлический конус.  Какие будут мысли?

8

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Боюсь если, как я понял, поставить замок передний двери вертикально на место ответной части стандартного замка, то крышка багажника не закроется. Там и так места мало. Я думаю от Калины или же от 2111 самый оптимальный вариант. Можно еще помудрить конечно и сделать какой нибудь привод в уголке проема багажника и протянуть к нему тросик. Чтобы когда крышку багажника закрываеш, он зацеплялся с другим механизмом уже внутри крышки и который в свою очередь через тросик или тягу воздейсвовал на замок. Но я думаю, что проще найти достаточно надежный электропривод.

9

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

ZipeR пишет:

Боюсь если, как я понял, поставить замок передний двери вертикально на место ответной части стандартного замка, то крышка багажника не закроется. Там и так места мало. Я думаю от Калины или же от 2111 самый оптимальный вариант. Можно еще помудрить конечно и сделать какой нибудь привод в уголке проема багажника и протянуть к нему тросик. Чтобы когда крышку багажника закрываеш, он зацеплялся с другим механизмом уже внутри крышки и который в свою очередь через тросик или тягу воздейсвовал на замок. Но я думаю, что проще найти достаточно надежный электропривод.



я не настаиваю,просто попробую,регулировать буду подбором уголков.сейчас собрал на доске и опробовал систему:замок(пер.дверь)-тяга-привод от эл. замка.Раборает,отщелкивает здорово!Я согласен,можно и не мудрить,поставить эл. привод и для страховки трос вывести к верху двери,на конце-кольцо декоративное(типа выдерни шнур-выдави стекло :D  ).как такая схема?

P.S.:возможно на практике это действительно окажется невозможно.

P.P.S.:что использовать для создания 1сек. импульса на эл. привод(если можно схему)



кстати на этом замке удобный штырь для тяги,и не надо городить ролики+возможность использовать жесткую тягу

10

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Тросик аварийный выводить если только очень скрытно, а то кто-нибудь дернет шнур и вытащит все из машины или вообще машину утащит.

А зачем 1сек импульс? Нажал кнопку привод сработал, отпустил кнопку - отключился.

11

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

ZipeR пишет:

Тросик аварийный выводить если только очень скрытно, а то кто-нибудь дернет шнур и вытащит все из машины или вообще машину утащит.

А зачем 1сек импульс? Нажал кнопку привод сработал, отпустил кнопку - отключился.

тросик я имел ввиду выводить в салон над задним сиденьем,а про импульс так это по аналогии с сигналкой,там на открытие дверей подается импульс.а кнопка может заклинить,или задумаешься,зажмешь кнопку привод и сгорит

12

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

pnkfso было у меня умельцами до меня сделан тросик, моторчик убран кнопка отключенна и в итоге сейчас я собираюсь ставить на место кнопку, так как с тросика нифига не удобно

13

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

pnkfso пишет:

а про импульс так это по аналогии с сигналкой,там на открытие дверей подается импульс.а кнопка может заклинить,или задумаешься,зажмешь кнопку привод и сгорит



чтоб ни че не сгорело и не заплавилось ставят релюху, вот только какую надо смотреть, я когда ставил себе мне знающие люди сказали сходить и купить релюху, а как она называется не помню

14

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Ребята, подскажите пожалуйста, не могу открыть багажник(стоковый замок), ключ не заходит в личинку ровно на половину, дайте совет как справиться с этой проблемой????

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Забить молотком, предварительно побрызгав силиконом или вэдэшкой...

Если не заработает, то сменить на Калиновский !

16

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

неделю уже езжу с калинозамком... не дотягивает маленько... надо ответку укорачивать...

17 (2011-07-22 17:25:58 отредактировано Тошич)

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

если замок на кронштейне дворника, то можно его вверх подвинуть попробовать. я так сделал, фото в соседней теме

18

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

Вот вариант. http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/21093/...152299695/#post

19 (2012-04-01 19:37:52 отредактировано Ramirez)

Re: Замок Багажника От Калины В Самару-хетчбек

ответку укоротил-стало лучше, но все же правый угол задней двери недотягивается...  всмысле, не прижимается. выкручивал резинки-один хрен долбит... переделал крепеж замка-не помогло. хочу поставить внешние замки багажника по-краям, чтобы намертво притянуть дверь...  :dash1:



для начала надо попробовать крепеж дворника привернуть