Тема: О Проблемах С Разъёмами Фар И Их Радикальном Решении.
Почти каждый, кто имел ВАЗы моделей от 05 и выше почти наверняка имел проблемы с разъёмами головных фар. Напомним их конструкцию.
Разъём фары вставляется в ответную часть разъёма на самой фаре ( слева вверху ,Фара для наглядности снята и перевёрнута ). Разъём представляет собою двойные "папы", на наружную часть одевается разъём проводки, а на внутреннюю часть разъёмы внутреннего жгута фары, провода от которых идут непосредственно к клеммам разъёма лампы ( Н-4 ). Бывают также разъёмы, в которых отсутствует внутренние контакты, провода шлейфа сразу обжаты в разъёме, но такое встречается сильно реже. Таким образом мы имеем два "лишних" перехода "мама - папа", на каждом из которых совершенно "законно" может "падать" до 0.1 В. А, если разъёмы старые, то и в разы больше. В самом плохом случае дело заканчивается вот так. :
В таких случаях я срезаю все "мамы" ( 4 штуки на стороне разъёма и 4 на внутреннем шлейфе фары, запаиваю новые контакты, снимаю и тщательно пескострую сам разъём . Проблема уходит, но... явно не навсегда. И у меня ещё весьма давно встал вопрос, а нельзя ли исключить саму возможность проблем в этом месте ? решение пришло, когда я достаточно плотно познакомился с фарами на японских и некоторых европейских ( Форд Эскорт, Фиеста ) иномарках. Там на фарах нет разъёмов. Жгут проводки заканчивается ... прямо разъёмом , надеваемым на лампу. Выводы лампы торчат наружу, а для кое - какой герметизации используется... резиновая заглушка. Просто и изящно. И нет никаких лишних переходных контактов.
*********************************************************
тут будет фото "прототипа", забыл сфоткать
********************************************************
Однако конструкция наших фар , как показано выше, иная. И подобрать нечто резиновое взамен огромного штатного колпака нереально. К тому же там нету бортика, за который цепляются колпаки на "прототипах". Однако "нет таких крепостей, которые не смогли бы взять большевики!" (С). Было решено сохранить штатный колпак, пропустив жгут проводки через отверстие в нём. Для замены ламп колпак просто сдвигается по жгуту, обеспечивая хороший доступ к лампам. Сказано - сделано.
Сперва откручиваем два самореза, крепящих разъём.
Потом достаём корпус разъёма и снимаем с него "мамы" внутреннего шлейфа. Разъём можно сразу же одеть обратно, чтобы не было большого лишнего отверстия в корпусе.
Снимаем разъём с заземления габаритной лампы, вытаскиваем её патрон ( с лампой ) и снимаем разъём с основной лампы фары. В результате наблюдаем внутренний шлейф фары. Если он в плохом виде ( относится к контактам разъёма лампы Н-4 ), то его ( разъём ) можно купить новый. Но в нашем случае всё в порядке. Также подбираем подходящие резиновые втулки с "Н-образным" профилем ( канавкой посередине ). Я использую втулки от старых трапеций дворников, но можно купить или подобрать другие, в т.ч. меньшего диаметра.
Откусываем "мамы" с проводов. Они больше не понадобятся.
Теперь берём крышку фары и сверлим в центре отверстие. Сперва тонкое для центровки.
Потом диаметром, подходящим под используемую втулку. ( в моём случае 12мм )
Вставляем ( плотно ) втулку в получившееся отверстие.
Втулка должна сидеть ровно и плотно. Центрально отверстие должно обеспечивать относительно свободное перемещение проводов , обмотанных изолентой.
Одеваем на место разъёмы, вставляем лампу габаритов, переплетаем получившиеся 4 провода изолентой, пропускаем их в отверстие втулки и одеваем крышку на фару.
Обрезаем разъём с проводки и припаиваем провода к проводам шлейфа фары. Разумеется припаиваем так, как было с учётом разъёма . Чёрный обычно "масса", жёлтый, идущий от лампы габарита ( ессно габарит и есть ) идёт к тонкому проводу разъёма , ближний и дальний не всегда соблюдат цвет, проще запомнить ии записать, что к чему. Я обычно потом уже "опытным путём" определяюсь . Тщательно изолируем соединения ( лучше термоусадкой ), поверх обматываем жгут хорошей ПХВ изолентой. Проверяем возможность перемещения колпака по жгуту, что понадобится при замене ламп. Всё. Больше проблемы с разъёмом вас не будут "доставать" никогда. В случае необходимости замены фары в сборе можно или оставить старый колпак ( от него НИЧЕГО не зависит, кроме внешнего вида ) или же обрезать провода, приготовить новый колпак ( переставить втулку ) и запаять заново. С учётом того, что замена фар - дело всё же не ежедневное, подобными неудобствами ( в случае замены колпака из "эстетических соображений" ) можно пренебречь.
Что же до теоретического ухудшения герметичности, то её и у новой фары нет, на самом деле. Контаткы разъёма иной раз болтаются так, что не то, что воздух, вода протечет и быстро. Вставка под корректор тоже не особо герметична и всё такое. На некоторых импортных фарах наоборот видел трубки для доступа фоздуха. Опять же упомянутые в начале японские образцы также не герметичны. И ничего, не потеют. Я переделал уже немало, жалоб пока не было.
Разумеется я не призывают срочно переделывать фару в хорошем состоянии, но, если стали возникать "вопросы" к разъёму ( традиционно это "лечат" покачиванием самого разъёма, хватает до первой кочки обычно ), то может статься, что будет иметь смысл сделать один раз "навсегда".