1

Тема: Закипел!

Суть такова,поставил торпеду от попеля,приборку,сегодня в пробке закипел, вопрос,как включается вентилятор радиатора, с мозгов? или там вообще простая система с реле? или термостат нагнуло?какую роль играет приборка в системе охлаждения?



Суть такова,ехал в пробке и закипел,сразу заглушил машину,открыл капот,вентилятор(по моим ощущениям) не работал, оттащил машину в гараж, залил антифриз и в итоге оказалось лопнул патрубок от термостата к радиатору,машину не заводил(ибо патрубок надо менять).



Что менять? датчик на радиаторе? термостат?Проводку?



З.Ы. включил зажигание,замкнул контакты на датчике на радиаторе,вентилятор не заработал.

2

Re: Закипел!

Приборка роли не играет. Если инжектор то с мозга, если карб - то с реле и ЧЯ.

Я так понимаю, что инж, надо курить схемы включения вентилятора. Насколько помню, там тоже есть реле.

3

Re: Закипел!

угу,не нашел эл. схемы на 2108i,  а на приборку сигнал с мозгов идет? да и где схему намутить?

4

Re: Закипел!

На инже стоит два датчика.

1-й вкручен где-то в районе термостата, он дает показания в мозг. Включение вентилятора идет от мозга.

2-й ввернут в блок, идет на приборку (на стрелку).



замкнул контакты на датчике на радиаторе

Так на радиаторе не должно быть датчика.



Попробуй ещё поменять крышку расширительного бачка.

5

Re: Закипел!

Схемы инжекторных пучков вот. Смотри какой у тебя мозг и кури соответствующую схему. Реле вентилятора находится на ВП над ногами переднего пассажира к торпеде снизу прикручены - там блок из трех реле. На инже еще если сдернуть фишку с датчика температуры на мозг вентилятор должен сработать. Если есть БК то на нем обычно тоже есть функция принудительного включения вентилятора надо тока инструкцию почитать. Фишка на датчи расположена на термостате. На радиаторе датчик есть только в карбовых машинах - на инже он бесполезен.

6

Re: Закипел!

спасибо всем за ответы,но я так и не понял, для включения вентилятора(к мозгу) сигнал идет с датчика который стоит за термостатом?

а на приборку идет сигнал с датчика который стоит на радиаторе? или же нет?

7

Re: Закипел!

И еще вопрос,почему лопнул патрубок от радиатора к термостату,может и термостат поменять сразу?

8

Re: Закипел!

На приборку идёт сигнал с датчика, который под термостатом.



Патрубок лопнул потому что старый был , а давление в системе сильно поднялось при закипании

9

Re: Закипел!

абалдеть, за термостатом датчик,под термостатом... я там столько не видел,или это обо дном и том же датчике?

10

Re: Закипел!

Датчик в голове, над номером двигателя.

11

Re: Закипел!

аааа,тоесть то что к мозгам,стоит около термостата и имеет 2 контакта,а тот что на приборку стоит выше ДПКВ и имеет один контакт?



простите меня за такие,может,тупые вопросы)

12

Re: Закипел!

ДПКВ как бы с другой стороны стоит.

13 (2011-09-12 07:07:54 отредактировано n00bsteam)

Re: Закипел!

тогда я запутался,ладно,буду искать...

а тот который стоит на радиаторе,можно с него контакты вообще снять и не вспоминать больше о нем?

14

Re: Закипел!

У тебя ведь инж, я правильно понял?

Сними корпус воздушного фильтра, чтобы не мешал обзору, и увидмшь оба датчика.

Кто и зачем поставил датчик на радиатор - вот вопрос.

15

Re: Закипел!

Вот тебе в помощь, там на картинке увидишь: http://procar.pp.ru/qwest-7255.html

Стрелкой указан датчик для мозга, вопросительным знаком - на приборку.

16

Re: Закипел!

ну у меня на самом деле не 2108i у меня 21083i,тоесть походу переделанная карбюрная,а там хз.

и того что я имею,должно быть 2 датчика,один непосредственно сразу за термостатом(бочок ОЖ-->трубка-->термостат-->датчик),а второй чуть выше него(на блоке прямо чтоли!?),тот который сразу за термостатом,это для мозгов,второй для приборки,так?

17

Re: Закипел!

Вот этот датчик идет на мозг:

http://www.vaz-autos.ru/2109/jpg/09/8_06_01.jpg

Второй  ниже (см. предыдущую ссылку), вкручивается в ГБЦ, идет на приборку. Здесь его не видно из-за патрубка.

Больше датчиков температуры быть не должно

18

Re: Закипел!

ага,понял,спасибо,а как проверить работает ли датчик который за термостатом,включить зажигание и замкнуть 2 контакта(тем самым сделать сопротивление "0")?

19

Re: Закипел!

Нижний датчик проверяешь по стрелке - если показывает правильно и не дергается, значит все нормуль.

Если с верхнего снять штеккер, то должен включиться вентилятор охлаждения.

Как-то так.

Еще в мурзилке описано как проверять тестером (или в сети можешь найти).

20

Re: Закипел!

спасибо,буду играться сегодня)