81

Re: Карбюратор без подсоса

Ты это про что??  :dolf_ru_948:  А ты чей?  :dolf_ru_948:





Написоно выше - старожилами форума.



А ,я, тут так, типа новенький !!! Врлоде как зелёный,неопытный.Юнный !!!



Где-то так.:dolf_ru_758:

82

Re: Карбюратор без подсоса

GUTA пишет:

Приветствую всех! Где то слыхал, что на 10-ку устанавливался когда-то карбюратор без подсоса, типа с автоматом! И еще на работе у парня на мазде старой тоже подсоса нету! В 30-ку мороза заводится блин как инжа, сама потом обороты скидывает и поехали! Хочу тож карб с автоматом! Есть ли такие? Прада ли что на 10-ку такие ставили? :cool:

А то мой карбюратор скора под замену готовится, хочу купить что-то интересное!...



На Ниссане, тож стоит такой, вот ток под ним есть херь одна , стоит 100 тыс .руб.-на заказ.

Совмещена с процессором  для улучшения выброса -экология ЙО-МоЙО !!!



Если хоться, то можно и поставить!!!



Чё тута распинаться и уговаривать-то, тож не понятно..



Читать , ах какой он правильный и хороший- но это всё первое впечатление.!!

Никто и никогда, кто его имел и ломался  -вряд-ли напишет про него плохо. Причина- пусть другие  тож попадут. Мож у них будет всё правильно.

Многие ставят  и похлеще заморочки, смотря на других и и  считая ,что всё легко и просто.



Начните с цены за карб  -без подсоса ,это 6 тыс. руб. Затем- какой будите ставить - их  три вида,это то . что лично мне попадалось в работу.

Затем- биметалл. снять верхнюю крышку правильно её воткнуть обратно- это не у каждого получается !!!! Это не простой карб с подсосом.

Снять блок управления с биметаллом-это легко- тут замечу . что  там тонкая настройка и случайное повреждение приведёт к замене всего карба.

Причина-отсутствие в продаже отдельных частей- продаётся узлом.



Вот теперь и считайте , ведь ,как пишут многие , мы собрались тута, чтоб делать всё самим и бесплатно !!!

Не считая свои траты на просто ерунду !!!:dash1:

83

Re: Карбюратор без подсоса

Был такой когда то. Гавно )))

84

Re: Карбюратор без подсоса

'Весёлый, я про то и писал, что ручку дёрнуть лень :) :) :)



Ну а коли такая уж пьянка пошла .

Если делать самому и на контроллере, то ставится кнопка ручного управления для всех засоров и всё. Тот же тросик только кнопками больше/меньше.

85 (2012-09-03 10:07:29 отредактировано Ron)

Re: Карбюратор без подсоса

Hamlet пишет:

А я бы такое поставил, а то дернешь иногда ручку - пол-торпеды норовит отломать.....



http://alex-exe.ru/r...tics/servo-pic/



Ставь :) :) :)



Только вместо PIC я бы AVR заюзал. типа tinyAVR. Чтобы с программатором не парится

86

Re: Карбюратор без подсоса

Hamlet пишет:

Ron, ща я тебя замучаю: во-первых что в магазине спрашивать вместо PIC16F628A (это я понимаю марка микросхемы), во-вторых где взять 5 вольт, в третьих я правильно понял: если поставить AVR, то того УЖАСА с синим и зеленым шрифтом я избегу, и наконец: как будет привод работать - рывками или плавно?



Заранееспасибо!!!






Про PIC забудь.



Берёшь

1) плата макетная (такая штука с дырочкам и проводками) чтобы собрать схему для тестов без пайки

2) контроллер ATmega8

3) преобразователь напряжения 7805  ( какое бы ты не дал , до 35в (в том числе автомобильные 12 ) на выходе с него будет 5)

,,,, В общем по схеме



На кури

http://myrobot.ru/articles/mc_stab.php

87 (2012-09-03 13:26:38 отредактировано Ron)

Re: Карбюратор без подсоса

Hamlet пишет:

Спасибо, дружище. Надеюсь остатки мозгов не сожгу. Обязательно попытаюсь сделать и отпишусь.  :dolf_ru_758:



На данный момент , я сам собрал стабилизатор на 5в.

Программатор.

Шину программатора для подключения к макетной плате. (из старого IDE шлейфа)



В качестве тестов Управляемую гирлянду из 8ми светодиодов .



Ужас сине/зелёного шрифта никуда не денется , потому что это и есть программа. Просто чтобы PIC запрограммировать надо ещё и программатор собрать (купить) а AVR прямо с LPT программируется

88

Re: Карбюратор без подсоса

Чтоб торпеду не ломать- надо трос  смазать .хошь один раз- вынуть струну и промазать через тряпочку-консистентной смазкой,какая есть у вас.

мягче и плавнее у ПП к примеру трос работает  если его пропустить не ПО ЗАВОДУ, а под  вакуум -шлангом усилителя.и под распределителем зажигания.



Чем меньше загибов и больше радиус заворота.тем легче движение троса.!



Тож самое можно и с тросом газа сотворить- мягче работать будет.!!

89

Re: Карбюратор без подсоса

Весёлый пишет:

Чтоб торпеду не ломать- надо трос  смазать .хошь один раз- вынуть струну и промазать через тряпочку-консистентной смазкой,какая есть у вас.

мягче и плавнее у ПП к примеру трос работает  если его пропустить не ПО ЗАВОДУ, а под  вакуум -шлангом усилителя.и под распределителем зажигания.



Чем меньше загибов и больше радиус заворота.тем легче движение троса.!



Тож самое можно и с тросом газа сотворить- мягче работать будет.!!



Тут вопрос в том чтобы сделать, а не в том насколько это нужно.

Освоив МК можно в дальнейшем сделать что угодно.  Например свой БК , подключив любые датчики по каналам ацп. И вопрос больше не в том насколько это целесообразно , сколько в том что это просто интересно.

90 (2012-09-05 02:28:37 отредактировано Весёлый)

Re: Карбюратор без подсоса

Ron пишет:

Тут вопрос в том чтобы сделать, а не в том насколько это нужно.

Освоив МК можно в дальнейшем сделать что угодно.  Например свой БК , подключив любые датчики по каналам ацп. И вопрос больше не в том насколько это целесообразно , сколько в том что это просто интересно.





Клуб любителей заняться электроникой-

http://elwo.ru/forum/



А изобретать по кругу, то что было  запущено в серию- ну право  детство !!!



К примеру приведу карбюраторы актюаторного типа с процессорным управлением.

Жекторная система управления
, вошедшая в серийное производство аж
с 1937 года
.



Мож там , в процессорах покопаться-где непаханное поле для творчества !!!



А не глумиться над бедным карбюратором втыкая в него никчёмные опции., Что реально и полезное придумать !!!

91

Re: Карбюратор без подсоса

Весёлый пишет:

Клуб любителей заняться электроникой-

http://elwo.ru/forum/



А изобретать по кругу, то что было  запущено в серию- ну право  детство !!!



К примеру приведу карбюраторы актюаторного типа с процессорным управлением.

Жекторная система управления
, вошедшая в серийное производство аж
с 1937 года
.



Мож там , в процессорах покопаться-где непаханное поле для творчества !!!



А не глумиться над бедным карбюратором втыкая в него никчёмные опции., Что реально и полезное придумать !!!



В 1937 году процессоров не было, к стати.



У нас тут демократия , не нужно тебе , не читай, не заходи.

Я тоже могу сказать что тюнинг это установка V6 от ауди . А остальное навешивание никчёмных опции на древний мотор.

92

Re: Карбюратор без подсоса

Ron пишет:

В 1937 году процессоров не было, к стати.



У нас тут демократия , не нужно тебе , не читай, не заходи.

Я тоже могу сказать что тюнинг это установка V6 от ауди . А остальное навешивание никчёмных опции на древний мотор.



Красным , выделил специально !!!

Плунжерная система управления , изобретенная  Жектором,  постепенно перешла в электронную и переходит до сих пор.



Что касаемо даты- это год ввода   в серию , как щас называют инжекторную систему.- ИСТОРИЯ -сори.







Читать, да пожалуй ,последую совету- не стоит !!!

93

Re: Карбюратор без подсоса

Весёлый пишет:

Красным , выделил специально !!!

Плунжерная система управления , изобретенная  Жектором,  постепенно перешла в электронную и переходит до сих пор.




Я никогда не слышал. Google кстати тоже. Так что думаю что это ВАМИ придуманная история , сорри.



Существует разумный тюнинг ,и не разумный.

Разумный , то что реально собрать , и реально реализовать отрывая машину от дороги на неделю максимум.



Поставить 16в от 2112 разумно.  Припяливать годами гбц от цивика - круто но не разумно.



Сделать дома свой мини БК с функцией управления заслонкой - разумно.  Изобретать свою собственную (чужую) АСУД на двигатель где её никогда не было - не разумно.



У меня был опыт , когда я был молодой , горячий с шилом в жопе. Инжектирования змз 24д , тогда когда змз и умз не выпускали ещё инжекторной версии типа (421.6). Круто , только зачем???

94

Re: Карбюратор без подсоса

Серва двигается,  как надо,  проект в топку потому что подсоса у меня нет , а задача как задача - решена:)

95 (2014-01-06 16:44:27 отредактировано Smite)

Re: Карбюратор без подсоса

Приветствую всех.

Думаю, я готов кое-что написать по данной теме. Тему слежу с самого начала, так как тоже хотел бы сделать "автоподсос", но не по цене Силыча и без недостатков присущих механическим конструкциям типа биметаллическая пружинка и т.д. По ходу некоторым коллегам также пришла в голову идея использовать микроконтроллер. Я данную схемку сделал уже несколько месяцев назад, но сначала хотел ее как следует распробовать в машине, устранить/исправить недостатки и уже финальную версию выложить, которую можно спокойно делать.

Теперь кратко суть проблемы. Когда машина простоит всю зимнюю ночь на дворе, для того, что бы ее завести надо вытянуть "подсос". После нескольких минут работы двигателя, когда машина немного прогреется, заслонку можно частично прикрыть, так как двигатель по мере прогрева работает на все больших оборотах, а нам нужно просто поддержать стабильную работу а не раскручитвать двигатель до звона. В моем случае этот момент наступает когда стрелка температуры отклонится от левой границы шкалы примерно на свою толщину.
Но полностью закрыть "подсос" еще рано, двигатель все же не достиг рабочей температуры и может заглохнуть. Поэтому надо дать ему еще поработать на уже частично прикрытом "подсосе". Когда двигатель прогреется достаточно, опять же в моем случае это когда стрелка будет доходить до вертикального положения примерно на свою толщину, "подсос" можно убрать полностью. Все это может происходить как в движении так и на стоянке, это неважно.
Что мы имеем в результате с точки зрения алгоритма работы устройства:
1) если температура двигателя ниже Тмин открой заслонку "подсоса" на Смакс
2) если температура двигателя выше Тмин, но ниже Тмакс, открой заслонку на Смед
3) если температура двигателя выше Тмакс, закрой заслонку полностью.

Все хорошо, но теперь реальная жизнь вносит свои коррективы, а именно:
1) не хотелось бы терять возможность ручного управления положением заслонки, мало ли что. А вдруг датчик температуры двигателя выйдет из строя или с карбом что-то случится, засорится он или еще что и машина захочет ехать до дома или сервиса только на "подсосе". После прогрева устройство подсос закроет и все. Поэтому ручное управление надо сохранить
2) алгоритм работы устройства не учитывает температуры окружающей. Я это к тому, что у меня, когда на улице тепло, "подсос" дергать не нужно, несмотря на то, что в любом случае двигатель заводится холодный и стрелка всегда идет от начала шкалы. Но летом и весной двиг стабильно работает без подсоса. Поэтому надо или предусмотреть замер температуры "за бортом" или деактивировать устройство самостоятельно, если видим что на улице нехолодно. По ряду причин я выбрал пока что второе решение. Возможно в будущем я сделаю иначе.
3) обязательно нужно сохранить механизм сигнализации текущего состояния заслонки. Я имею ввиду индикатор на панели приборов с пиктограммой заслонки.

Кроме того, у меня есть еще определенные принципы, которые я не нарушаю ни при каких обстоятельствах, а именно:
1) переделка или модификация не должна быть сопряжена с длительным простоем авто. Машина эксплуатируется каждый день и по-многу. Все делается только вечерами или выходными.
2) переделка не может быть сопряжена с необратимыми изменениями конструкции автомобиля. Никакая сварка, резка, сверление и т.д. Вдруг переделка не понравится? Поэтому она должна быть так сделана, что бы в любой момент был возможен возврат в исходное положение вещей.
3) бюджет переделки должен быть целесообразным.
4) наличие собственного зовода точной механики и электроники необязательно, наличие гаража желательно.


Ну чтож, пока что все ясно можно приступать непосредственно к конструкции. Я выбрал микроконтроллер ATMega8 и спроэктировал небольшую платку. Все видно на фото. Устройство работает следующим образом:

- если потенциометр ручного управления установлен на 0, микроконтроллер производит замер температуры двигателя. В случае, если эта температура ниже заданной потенциометром Тмин, микроконтроллер выставляет сервомашинку в положении которое задается потенциометром Смакс. Если температура двигателя выше Тмин, но ниже Тмакс (задаваемой потенциометром Тмакс), микроконтроллер выставляет сервомашинку в положении Смед, которое задается потенциометром Смед. Если температура двигателя выше Тмакс сервомашинка выставляется в положение ноль. До тех пор пока сервомашинка находится не в ноле индикатор на панели приборов будет постоянно гореть сигнализируя открытую заслонку "подсоса".

- если потенциометр ручного управления выставлен чуть более 0 (до 1/4 оборота) устройство деактивируется, замер температуры не производится, сервомашинка выставляется на ноль. Данный режим сигнализируется кратковременным миганием индикатора на панели. Конкретно лампочка мигнет 10 раз, потом выключится, что бы не отвлекать миганием во время движения.

- если потенциометр ручного управления выставляется еще дальше (свыше 1/4 оборота) положение сервомашинки задается этим потенциометром, температура двигателя игнорируется, пиктограмма на панели приборов светится постоянно.

Все хорошо. Теперь откуда взять температуру двигателя. Я сначала было хотел дополнительный датчик ставить, но потом заинтересовался родным датчиком температуры двигателя, который управляет стрелкой на панели приборов. Это намного проще и дешевле. Нужно просто разделить сигнал с датчика, один проводок, который родной, на индокатор панели, а дополнительный протянуть к нашему устройству.
Индикатор открытой заслонки на панели я сначала включал через релюшку, но щелчки реле меня стали раздражать и я индикатор включаю чере небольшой транзистор. На фото еще "старая" платка, прототип, который я неоднократно переделывал. На форуме же я выложу проэкт со всеми исправлениями, так что если кто-то заметит что его платка будет немного отличаться от моей то это ничего страшного. Схема устройства и плата сделаны при помощи программы Eagle. Программу можно скачать www.cadsoft.de, индивидуальная бесплатная лицензия позволяет пользоваться всеми возможностями программы, с ограничениями по размеру платы и количеству слоев сигналов. У нас плата двухсторонняя и размером 45мм х 45мм, так что проблем никаких.
Файл прошивки микроконтроллера готов предоставить всем желающим.
Теперь по механике. Для начала надо снять родной трос "подсоса". Это не трос даже, а прут стальной в оболочке, во всяком случае у меня в машине так было. Сложностей нет, разве что нюансик один: сначала надо открутить все под капотом, то есть сам прут и оболочку. Только потом идти в салон. В салоне сначало надо вытянуть немного трос, иначе не добраться к двум саморезам, ручка будет мешать. Откручиваем саморезы, разъединяем проводок индикатора и достаем все.
Использовать родной прут для нашего устройства очень затруднительно. Не знаю как у вас, но у меня нужно приложить немалые усилия для того что бы достать/спрятать "подсос". Как оказалось 95% этого усилия тратится на сам прут в оболочке, заслонка же двигается совершенно свободно. Для того что бы сделать через прут понадобился бы какой-то чрезвычайно мощный моторедуктор. То есть дорогой, требующий много энергии, специального управления и т.д. Короче, плохое решение.
Но можно свободно использовать тросики велосипедные, например. Я просто купил готовый тросик в оболочке. Разве что с толщиной погорячился, я взял тросик 1.7мм в оболочке 4мм. Это многовато, были трудности что бы его пропихнуть в отверстие заслонки. Поэтому советую брать тросик не более 1.5мм (оболочка 4мм). Все хорошо, но тросик это не прут. Прут можно как тянуть, так и толкать. Тросик же можно только тянуть, если его толкать то согнется просто. Значит, если сервомашинка будет тянуть, надо предусмотреть возвратную пружинку, что бы все работало как следует. Как я сделал видно на фото. Сделал небольной кронштейн и прикрепил его к кронштейну пружинки педали газа. Тут каждый может делать как нравится, если мое решение не подходит, своих решений не навязываю. Замечу разве что, что с возвратной пружинкой перегибать не стоит. Не надо туда пихать пружину, как от подвески. Не забывайте, что сервомашинка открывая заслонку будет должна эту пружинку натягивать преодолевая ее сопротивление. Я использовал от какой-то игрушки. На одном фото видно разница этой пружинки с родной пружинкой газа. Возвратную пружинку заслонки нужно добрать так, что бы ее силы было достаточно для возврата заслонки, не более. У меня пружинка самостоятельно даже не может заслонку закрыть полностью. Знаете, там такой шарик фиксирующий есть. Заслонка что бы полностью закрыться должна этим шариком в отверстие попасть. Моя пружинка самостоятельно этого сделать не может, слишком слабая. Но в сочетании с тросиком все работает отлично. Я прилагаю ролики, где показана работа.
Далее находится фиксатор оболочки тросика возле карбюратора. Родной фиксатор, как показали эксперименты, не подходит. Дело в том, что фиксатор сжимает оболочку не по периметру, а как тиски - с двух сторон только. В результате оболочка деформируется, из круглой делается овальной и сжимает тросик создавая большое сопротивление его перемещению. Поэтому родной фиксатор оболочки следует заменить на нечто такое, как видно на фото. Я использовал дюралевый фиксатор, используемый для фиксации электропроводки. Фиксатор должен надежно держать оболочку не допуская ее перемещения, так как это повлечет за собой неправильную работу заслонки, но в то же время не должен пережимать оболочку "закусывая" тросик внутри ее. Тросик в месте крепления заслонки следует облудить. Взять паяльник, припой и кислоту и облудить. Тросик это не прут и он будет деформироваться зажимным болтом. Постепенно зажим будет ослабевать и заслонка будет перемещаться произвольно если его не облудить, что придаст ему упругость.
Платку и сервомашинку я разместил в салоне, не в подкапотном пространстве. Причин тому несколько: в салоне чище, электроника не так подвергается воздействию температуры, влаги. Кроме того я нашел очень удобное место монтажа. Как видно на фото и видео, электроника и сервомашинка закреплены на дюралевом уголке. Это стандартный уголок со сторонами 50мм и толщиной 2мм доступный в магазинах со стройматериалами. Я в нем вырезал место крепления серва и просверлил отверстия для монтажа платы. Кроме того если приложить этот уголок с внутренней стороны "низкой", как моя, панели приборов в месте крепления реле зажигания (реле предварительно сняв конечно), то окажется что он каким-то образом садится там как влитой. Достаточно просверлить в уголке одно отверстие так, что бы оно совпало с отверстием впанели приборов от реле зажигания и вся конструкция отлично закреплена всего одним болтиком М4. Реле зажигания я просто перенес рядом закрепив его пластиковым зажимом. Возле серва также следует надежно закрепить оболочку тросика. Далее к тросику припаиваем стальной наконечник. Тут еще нюанс: не советую использовать шариковые шарниры в качестве наконечников. Они крепятся только с одной плоскости качалки и когда серво натягивает тросик пластиковая качалка серва выгинается. Если же взять наконечник как на фото, обхватывающее качалку с двух сторон этого эффекта нет и все работает как следует.
Все устройство следует запитать 12В, подключить концевик индикатора заслонки, подключить проводок от датчика температуры и провернуть ключ зажигания аж засветятся все лампочки на панели, только тогда напряжение будет подано на датчик температуры двигателя. Теперь можно предварительно выставить потенциометры Тмин, Смакс, Тмакс, Смед. Далее пробуем завести двигатель. Как заведем выставляем положение заслонки для полностью холодного двигателя, то есть Смакс. Когда двигатель чуть прогреется, выставляем Тмин, теперь сервомашинка должна переключится в положение Смед, которое также можем подкорректировать окончательно. Ждем аж двиг разогреется как нам надо и выставляем Тмакс, то есть момент когда следует закрыть заслонку "подсоса".

Вот, собственно, в общих чертах, все. У меня данная конструкция работает с осени. Замечаний не было. Если у кого вопросы, постораюсь ответить. Статья получилась большая, может неясно что...     

P.S. фотки и ролики слишком большие. Не могу в сообщении добавить. Статью вместе с фото выложил на тут: http://www.drive2.ru/users/stokki/blog/862494
Залил ролики на youtube как всё работает:
www.youtube.com/watch?v=K3Xf9u0ZOEk
www.youtube.com/watch?v=UM06qYl7wtY

96

Re: Карбюратор без подсоса

Smite пишет:

хотел бы сделать "автоподсос", но не по цене Силыча

Для радиолюбителей доступна бесплатная версия автоподсоса СадкоЪ для самостоятельной сборки.
В комплекте плата со впаянными процессором, мощным ОУ, стабилизатором, кнопкой, еще кой-какой мелочевкой.
http://silich.ru/images/stories/Sadko/besplatno/sadko_plata_bespl_versia-s.jpg

Дальнейшая сборка понятна, исходя из имеющихся принципиальной схемы и схемы расположения элементов.
Конечный вид изделия:
http://silich.ru/images/stories/Sadko/MR/sadko-krp8s.jpg

Инструкция по эксплуатации и схемы здесь.