1

Тема: Аккумулятор

В общем изза коротыша клемма аккумулятора сильно нагрелась и потекла, но не полностью. Сам аккумулятор хороший, можно клемму как нибудь восстановить? Читал в инете можно типа смолой или гудроном залить то место где растеклась клема, то есть заполнить пустоты. Что скажете?

2

Re: Аккумулятор

Кто тебе что скажет? заливай! :blush:

я бы гудроном побоялся. Эпоксидкой бы залить - лучшеб вышло. Мне так кажется :)

Но она же жидковаста - приглось бы на дырку сеточку накладывать пластиковую-капроновую или пробку пластиковую мудрить.

А так по идее - разгерметизация в районе клеммы - гм... ничего страшного. Мне так кажется :V:

3

Re: Аккумулятор

мой совет- менять АКБ.

Так что потекло? Свинцовая клемма или пластиковый корпус?

Если свинец- то читай первую строчку + добиться хорошего контакта будет сложно, а это значит ещё нагрев будет.

Если пластик корпуса, то никакими герметиками не заклеишь толково.

ИМХО.

А вообще фото можешь выложить?

4

Re: Аккумулятор

Потек свинец, можно сказать половина клеммы потекла, и там внутри какойто стержень, вот на нем клема и двержится. Даже электролит через эту дырку плескался чуть чуть, но все же для музыки, стартера, эсп, обогрев всего чего можно хватает. :)

Хорошего контакта добился путем вворачивания самореза в пустоты клеммы, но это не вариант...

5

Re: Аккумулятор

Ни фига себе коротыш! :)

6

Re: Аккумулятор

Стартер коротнуло.... :)

7

Re: Аккумулятор

Да бы не создавать тему спрошу тут.



Недавно заметил у себя на АКБ электролит, протёр тряпочкой. Через пару дней лезу под капот - тоже самое, протёр тряпочкой, накрыл аккумулятор резиновым ковриком, который ложится обычно под него, чтобы не забрызгивало кислотой капот изнутри. Так пока и езжу. Думал идёт перезаряд, кипит. А нифига. Поставил другой - всё сухо, неделю отъездил - нормально. 



Получается треснут корпус? Раньше такого не было. Заряд держит отлично, глазок всегда зелёный, стартер по утрам крутит резво, напругу не мерял. На функции АКБ не жалуюсь, но вот электролит сочится (появляется на верхней плоскости АКБ, где ручка). Где-то за неделю на плюсовой клемме может появиться "снежок". Что может быть? Может треснул от того что был не прикручен? Пробок не обнаружил, заклеено наклейкой там всё. Есть 2 маленьких отверстия только, как я понял для отвода газов/паров, находятся тоже сверху и заполнены кислотой :blink: , так и должно быть?



БАтарейка такая:http://www.ista.com.ua/images/batteries/catalogue/standard.gifISTA Standard

Малообслуживаемая (гибридная) аккумуляторная батарея.

При производстве пластин отрицательной полярности применена технология "expanded metal": решетки пластин получаются путем перфорации и растяжки свинцово-кальциевой ленты.

Решетки пластин положительной полярности изготовлены путем литья из малосурьмянистого свинцового сплава.

Усовершенствована система центрального газоотвода.

Имеется индикатор степени заряженности батареи.

Соответствует требованиям стандартов ГОСТ-959, DIN и EN 60095-1.

Система управления качеством сертифицирована согласно стандартам ISO 9001-2000, ISO/TS 16949-2002.

Гарантия - 24 месяца.





Что значит малообслуживаемая? 

8 (2009-11-16 17:31:43 отредактировано StreetGlow)

Re: Аккумулятор

Как нас учили в универе, что малообслуживаемые батареи в корпусе с общей крышкой и межэлементными перемычками под крышкой, с малым содержанием сурьмы в электродах, что делает электроды более прочнымы на механические повреждения (например при падении). Пластины положительного полублока в конвертах-сепараторах, чтобы шлам с пластин не осыпался в копус АКБ на дне. Но все это было давно. Сейчас на рынках только малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ(последние обычно вообще не имеют заливных горловин). Различаются они только химическим составом активного слоя.



По вопросу. У меня старая АКБ тоже "потела" электролитом. Хз почему, мне это не доставляло неудобств. И вроде уровень электролита оставался в норме.

9 (2009-11-16 18:11:29 отредактировано Skipper)

Re: Аккумулятор

Это по идее не нормально

10

Re: Аккумулятор

Саму клемму можно , в принципе, отлить из свинца, выгнув из мягкого металла "матрицу" ( на прошлой моей работе коллега "извращался" ), корпус заплавить пластиком, отломанным с аналогичного аккумулятора. 









 Но ИСТА - гадость страшная, сколько я их  в утиль отправил - уже и не помню, с десяток наверное. Среди них были "грузовые" возрастом в ГОД (!) ( про гарантию не спрашивайте, не мои были )  Их любил ВАЗ ставить на конвеере, так же как и "black horse" ( тёмная лошадка, символично, не правда ли ?  :D ).  То же и про стартеры белорусского производства. Дёшево , а гарантию обычно отрабатывало. Вот и ставили.  :rolleyes:

11

Re: Аккумулятор

Cityman пишет:

Саму клемму можно , в принципе, отлить из свинца, выгнув из мягкого металла "матрицу" ( на прошлой моей работе коллега "извращался" ), корпус заплавить пластиком, отломанным с аналогичного аккумулятора. 









 Но ИСТА - гадость страшная, сколько я их  в утиль отправил - уже и не помню, с десяток наверное. Среди них были "грузовые" возрастом в ГОД (!) ( про гарантию не спрашивайте, не мои были )  Их любил ВАЗ ставить на конвеере, так же как и "black horse" ( тёмная лошадка, символично, не правда ли ?  :dolf_ru_113: ).  То же и про стартеры белорусского производства. Дёшево , а гарантию обычно отрабатывало. Вот и ставили.  :D

Ну не знаю. У меня Ista отработала почти 6 лет. Вначале на копейке, а потом и на девятине. Вышла из строя совсем недавно - в августе из-за  К.З. между пластинами.

12

Re: Аккумулятор

StreetGlow пишет:

Ну не знаю. У меня Ista отработала почти 6 лет. Вначале на копейке, а потом и на девятине. Вышла из строя совсем недавно - в августе из-за  К.З. между пластинами.







 Ну я не говорю, что они ВСЕ мрут, но у меня - то хоть "статистика" какая - никакая, поскольку имею дело не с одной - двумя своими батареями, а с множеством клиентских. Раньше вообще аккумуляторщиком работал.   КЗ между пластинами одной банки - было у них такое , один раз чуть с ума не сошёл - генератор не даёт выше 13В хоть лопни... оказалась батарея. Всего раза три за все годы такое видел.  :blush:

13

Re: Аккумулятор

Cityman пишет:

 Ну я не говорю, что они ВСЕ мрут, но у меня - то хоть "статистика" какая - никакая, поскольку имею дело не с одной - двумя своими батареями, а с множеством клиентских. Раньше вообще аккумуляторщиком работал.   КЗ между пластинами одной банки - было у них такое , один раз чуть с ума не сошёл - генератор не даёт выше 13В хоть лопни... оказалась батарея. Всего раза три за все годы такое видел.  :)

Спрошу как у аккумуляторщика со стажем: почему мокрит АКБ? 

14

Re: Аккумулятор

Skipper пишет:

Спрошу как у аккумуляторщика со стажем: почему мокрит АКБ? 









 Ну стаж был не сильно большой, почти сразу в электрики перешёл, но один чёрт батареи на мне висели на прошлой работе и висят на этой. :D











 Варианты: 









 Микротрещины между клеммой и корпусом. Иногда ( по слухам , сам не пробовал ) помогало пролить каким - нить клеем и т.п. Встречал тонкие войлочные шайбы, пропитанные маслом, для этой же цели. 









 Забитый канал для выпуска газов, на необслуживаемых батареях обычно отвод в торце боковой стенки, в обслуживаемых через отверстия в пробках ( можно промыть - продуть ), в этом случае в пробке, ближайшей к выводу. 









 Чрезмерно высокий уровень электролита тоже не айс. в сочетании с п.1 особенно.