Бортовой журнал пользователя zosimarahmanin

Опыт латания радиатора

Давно собирался съездить в гости к сокурснику в Молдову, он уже давно звал, но никак не получалось, то дела, то финансов свободных не было. И вот всё таки осмелился на поездку заграницу. Маршрут впереди был достаточно большой, поэтому за пару суток до поездки съездил к мастерам, для диагностики, и сразу устранить небольшие недочёты. Но всё же не всё прошло без сюрпризов - въехав на территорию Молдовы не понятно как поймал кусочек щебня в радиатор, увидел на заправке обширную лужицу, протекало терпимо, из-за этого там же на месте долил тосол чтобы хоть как то доехать до дома товарища.

Товарищ проживал в своём доме, из-за этого заехав во двор всего лишь подставил ёмкость чтобы не разливать возле дома антифризом, и побежали обмывать встречу. Заниматься пробитым радиатором стал только на 3 день. Когда начал смотреть оказалось что дырка не меленькая, на вид как иголкой проколол. Решений я видел два, ехать на автобазар Молдова, и приобретать или целый радиатор или ремкомплект на подобии холодной пайки для алюминия. Дома можно было бы заварить аргоном, но в этой стране я специалистов не знал, а товарищ никогда не владел автомобилем со своей стороны он предложил поискать на здешних автосайтах на подобии auto md или 999 md auto, но предлагали здесь исключительно автомобили целиком, деталей я не нашёл. Между прочим, меня удивило что тут www.automd.su можно выгодно купить авто в Молдове, в нашей стране наверное раза в полтора дороже.

В общем мы поехали на самый большой авторынок Молдовы (на молдавском языке звучит как piata auto md). Продажа автомобилей в Молдове не разнится от отечественного рынка. Искали как радиатор в сборе, так и ремкомплект. Наборы для ремонта продавались в каждом втором магазине, но таких как у меня радиаторов не было. У одного продавца был беушный, но был он помят, не гарантия что целый, привезти назад не выйдет даже в случае течи на дороге. В конце концов взяли холодную сварку, стоимость вменяемая, и автомобиль раскручивать не пришлось.

Процесс ремонта был довольно лёгким - слил жидкость, очистил площадь вокруг прокола, чуть-чуть разогнул складки возле и налепил пастой, она по структуре как глина, за пол часа было всё готово. Советовали ещё специальное средство в форме жидкости, её надо было залить в радиатор, там где течь она застывает контактируя с воздухом, но я не решился лить данную штуку, а вдруг закупорит протоки радиатора. Заплата держит довольно качественно, уже намотал с этим радиатором около 1700 км без происшествий. Зря только упаковку не сфотографировал и остатки оставил у товарища, если часом встречу такую штуку где-то у нас без раздумий приобрету в машину.