Сегодня рынок предлагает множество детских автокресел разного дизайна в широком ценовом диапазоне. Чем отличается дорогая модель от недорогой и за что стоит переплачивать? Разбираемся в нюансах.
Основное назначение детского автокресла – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле. Имеются в виду не только возможные ДТП, но резкие повороты и торможения, открытые окна и множество других ситуаций, когда ребенок может быть в опасности.
Итак, базовая функция детского сидения - надежно фиксировать ребенка с учетом его физиологических особенностей. А особенности эти меняются очень быстро. Только в течение первого года жизни малыш прибавляет в росте на 50-70 % и в весе в 3-4 раза. За первые 3 года проходит стадии от полной беспомощности (когда еще не держит самостоятельно головку) до максимальной непоседливости.
Именно на этих особенностях физиологии основана международная классификация автокресел. Группы 0 (0+), 1, 2, 3 учитывают сочетание веса, роста и активности ребенка.
Не стоит пренебрегать классификацией – даже если это вынуждает за время взросления ребенка купить все 4 варианта.
В каждой из групп автокресло для детей должно обеспечивать:
- Правильное положение ремня относительно тела ребенка.
- Надежную фиксацию кресла к сидению автомобиля.
- Физиологически правильное положение ребенка.
Положение ремня
Дети, которые самостоятельно сидят, должны быть пристегнуты ремнем по диагонали от плеча к бедру. Важно, чтобы ремень прилегал плотно и не сдавливал шею, не сползал в подмышки. Поэтому для малышей помладше предусмотрен внутренний 5-титочечный ремень безопасности, который прижимает также бедра, давая свободу движения ножкам. Для ребят постарше достаточно 3-точечного ремня или дополнительной накладки, которая опускает стационарный ремень, не давая пережимать шею.
Фиксация кресла
Детское автокресло должно быть плотно и надежно прикреплено к сиденью автомобиля.
Варианты фиксации:
- Стационарными ремнями безопасности автомобиля
Для групп 0-1 ремень крепит кресло, при этом ребенок фиксируется дополнительными ремнями, для остальных групп штатный ремень используется для фиксации тела и кресла одновременно. - Замками системы Isofix за основание
Оснащаются некоторые кресла групп 0-1. Требуют наличия фиксаторов креплений в машине; - Карабинами системы Latch за каркас кресла или дополнительным якорным ремнем.
Положение ребенка во время движения
Автолюлька (группа 0) ставится спиной вперед, поскольку ребенок находится в лежачем или полулежачем положении, садить его еще нельзя. Здесь используется система специальных креплений.
Если ребенок постарше заснул, важно зафиксировать его голову. Это обеспечивается за счет боковых поддержек и вкладышей подголовника.
Цена безопасности
Кресло может быть самым простым или люксовым. Главное, чтобы оно отвечало физиологии ребенка и было верно закреплено. Если оно подобрано или установлено неправильно – например, ремень находится подмышкой или на уровне шеи - то защитить от травм не сможет.
За что же мы платим, выбирая более дорогое кресло?
Если вы можете позволить себе кресло немного дороже, есть смысл обратить внимание на системы дополнительной фиксации (Изофикс/Латч/якорь). Такие системы исключают подныривание конструкции под штатный ремень при фронтальном столкновении.
Остальные опции больше относятся к комфорту малыша, в меньшей степени – к безопасности. Более дорогие модели автокресел могут быть снабжены сменными чехлами с подогревом/охлаждением, анатомическими вкладышами для удобства спинки и шеи, различными держателями гаджетов и т.д.. Как в машине с кондиционером нам путешествовать удобнее, так и юным пассажирам приятен комфорт.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.