Почему неравномерен износ протектора?

Измерение глубины протектора можно произвести просто при помощи монетки достоинством в 1 копейку. Но это измерение не будет считаться точным и годится только как черновой вариант. Полной картины о состоянии шин вы не получите. Поэтому лучше всего пользоваться линейкой с глубиномером. Причём измерять нужно в 6—12 точках окружности шины, равномерно распределяя точки измерений и по центру, и с краёв протектора.

Если цифры, получаемые в итоге измерений незначительно разнятся, то шины изношены равномерно. При допустимой глубине протектора и небольшом износе ламелей и шипов ездить можно спокойно.

А если вы видите, что между величинами измерений разница большая, то попробуйте выяснить причины, почему так происходит:

Владелец автомобиля любит перекачивать шины: по центру протектор будет выше, а края, соответственно, более стёрты. Происходит это от излишней нагрузки на силовой каркас.

Когда шина постоянно недокачивается, то быстрей изнашиваются края протектора. Ездить на такой шине можно, но учитывайте износ по меньшей глубине бороздок на покрышке, так как при хорошем накачивании центр износится быстро.

Почему неравномерен износ протектора?

Хуже, если даже визуально, без измерений видно: верхние части краёв «лысые», без рисунка. Явный признак того, что водитель ездил на спущенных шинах.

При нарушенной регулировке развала колёс (неисправна подвеска автомашины) износ неравномерен по ширине протектора, один край стёртый. На таких шинах опасно ездить в гололёд, у них ослабленное сцепление с дорожной поверхностью. Стало быть, и тормозной путь, и курсовая устойчивость автомобиля доверия внушать не будет. Но постепенно, если автомашина исправна, изношенность становится более равномерной. Степень износа также определяйте по минимальной глубине рисунка протектора.

У водителя-экстремала износ шины неравномерный по всей окружности, то есть рисунок в точках измерения разный по глубине бороздок. Это свидетельствует о резких торможениях и сильных разгонах автомобиля. Меняется температура и страдает не только резина, но и каркас покрышки. Шина приведена в негодность! У неё такой статический дисбаланс, что невозможно ни определить, ни ликвидировать на шиномонтажных балансировочных станках. Шины и диски следует беречь, от этого зависит ваша безопасность.

Если резина «жёваная» на стыке с протектором, стёрт узор в верхней части края, то это означает, что автомобиль эксплуатировали на значительно спущенных шинах. От повреждения силовой части покрышки создаётся статический дисбаланс. Сильно увеличивается нагрузка на ступичный подшипник. Как правило, такие шины создают шум. Шиномонтаж вам не поможет.

Если у вас по-разному износились протекторы на паре шин с одной оси, то возможна неисправность подвески, разрегулировано схождение колёс. Лучше эту пару не ставить на переднюю ось автомашины, есть риск неконтролируемого заноса. Угрожающей становится разница в значениях высоты протектора свыше одного миллиметра. Возможна и другая причина износа: эту пару собрали из «запасок». Определить можно по разным датам производства и номерам партий.

Замечательно, если бороздки протекторов имеют индикаторы износа. По их исчезновению можно легко определить, когда настало время сменить шины.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Для чего нужно менять резину на вашем автомобиле? Шины и диски
Для начала давайте определим, зачем и для чего всё же нужны зимние шины. Мне на собственном опыте не раз доводилось наблюдать картину, когда автомобилист без зимней резины откровенно пожалел о том, что не сменил вовремя колеса c летних на зимние. И было это после того момента, когда на немного засне...
Как делают балансировку колес своими руками Шины и диски
Балансировку колес авто рекомендуется производить периодически всем владельцам транспортных средств. Рекомендуется выполнять ее не реже, чем раз в 20 тысяч километров. Потому что балансировка необходима не только для комфортного передвижения, но и для безопасности. Осуществлять балансировку можно на...
Какие диски выбрать — литые или штампованные? Сравнение обоих типов Шины и диски
Многие автовладельцы при покупке дисков, сталкиваются с проблемой выбора: какие же диски лучше, литые или штампованные. Что лучше, что надежнее, какие купить диски? Давайте разбираться. Литыми диски называются потому, что изготавливаются по особой технологии литья легко сплавных металлов. В ...