Мониторинг транспорта: организация и задачи

Отслеживание передвижений транспортных средств, будь то грузоперевозки либо транспортировка пассажиров, а также и дальнейшая оптимизация процесса еще недавно казались чем-то невозможным. Благодаря современным стандартам связи это стало возможным, в некотором смысле — необходимым.

Компоненты системы мониторинга 

Любая транспортная компания заинтересована в сокращении своих расходов и оптимизации процесса перевозки. Именно это и является одной из главных задач мониторинга транспорта. Организация данного процесса выглядит следующим образом. На средство передвижения устанавливается мобильный модуль, который состоит из нескольких компонентов: 

- устройство, принимающее спутниковые сигналы; 

- модуль хранения данных; 

- модуль передачи данных (опционально).

Виды мониторинга транспорта 

  1. Наличие последнего компонента создает два разных вида мониторинга — онлайн и оффлайн. В первом случае полученная информация обо всех сторонах перевозки (от маршрута до расхода топлива и температуры) периодически передается в центр управления, на компьютер диспетчера. Это позволяет корректировать по необходимости процесс перевозки, а также в режиме реального времени получать наиболее полные данные. Второй вариант — оффлайн мониторинг транспорта — не требует установки модуля передачи данных. В этом случае информация передается в базу по окончании поездки. И только после этого составляется план или описание маршрута.

Задачи, решаемые процессом спутникового мониторинга 

Основной целью организации системы мониторинга видится всесторонний контроль над процессом перевозки. Кроме того, водитель получает систему навигации, что немаловажно в труднопроходимых либо просто незнакомых районах. По результатам собранных данных обычно составляется описание поездки, которое может привести к оптимизации дальнейших перевозок. Это отражается и на маршруте: если в одной из поездок возникают неприятности на каком-то участке, то мониторинг отражает их, что позволяет потом избежать их повторения. Сбор статистики — это едва ли не самая эффективная его функция. 

Полезны системы мониторинга транспорта для грузоперевозок, особенно — нестандартных товаров. Если перевозка требует рефрижератора, то с помощью систем спутникового наблюдения диспетчер центра управления может контролировать температуру груза — для сохранности. Повышает мониторинг и уровень безопасности, ведь перемещение транспорта легко отследить в случае угона.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Трещины и сколы на лобовом стекле: ремонт Разное
Возникновение сколов и трещин на лобовом стекле, это крайне не безопасная ситуация. Любые сколы на лобовом стекле должны вызывать тревогу у авто-владельца. Скол с легкостью превращается в трещину, для чего достаточно попасть даже в небольшую яму. В последствие при легком встряхивании автомобиля ...
Особенности эвакуации автомобиля на штрафную стоянку Разное
Сейчас правила дорожного движения стали строже, что отразилось на автовладельцах, страдающих из-за проблем, связанных с эвакуацией машины на штрафную стоянку. Большинство водителей считает такие меры жестокими. Кто-то даже обращается в суд, чтобы отстоять свои права. Увидев, как новенький lacetti se...
Экокожа в продукции АвтоАтелье B&M Разное
Сегодня потребитель, выбирая товары, как правило, отдает предпочтение исключительно экологичной продукции. В приоритете, безусловно, оказывается так называемые экологически чистые товары, т.е. те из них, которые изготовлены из экологически чистого сырья и с применением экологически чистых методов и ...