Мониторинг транспорта: организация и задачи

Отслеживание передвижений транспортных средств, будь то грузоперевозки либо транспортировка пассажиров, а также и дальнейшая оптимизация процесса еще недавно казались чем-то невозможным. Благодаря современным стандартам связи это стало возможным, в некотором смысле — необходимым.

Компоненты системы мониторинга 

Любая транспортная компания заинтересована в сокращении своих расходов и оптимизации процесса перевозки. Именно это и является одной из главных задач мониторинга транспорта. Организация данного процесса выглядит следующим образом. На средство передвижения устанавливается мобильный модуль, который состоит из нескольких компонентов: 

- устройство, принимающее спутниковые сигналы; 

- модуль хранения данных; 

- модуль передачи данных (опционально).

Виды мониторинга транспорта 

  1. Наличие последнего компонента создает два разных вида мониторинга — онлайн и оффлайн. В первом случае полученная информация обо всех сторонах перевозки (от маршрута до расхода топлива и температуры) периодически передается в центр управления, на компьютер диспетчера. Это позволяет корректировать по необходимости процесс перевозки, а также в режиме реального времени получать наиболее полные данные. Второй вариант — оффлайн мониторинг транспорта — не требует установки модуля передачи данных. В этом случае информация передается в базу по окончании поездки. И только после этого составляется план или описание маршрута.

Задачи, решаемые процессом спутникового мониторинга 

Основной целью организации системы мониторинга видится всесторонний контроль над процессом перевозки. Кроме того, водитель получает систему навигации, что немаловажно в труднопроходимых либо просто незнакомых районах. По результатам собранных данных обычно составляется описание поездки, которое может привести к оптимизации дальнейших перевозок. Это отражается и на маршруте: если в одной из поездок возникают неприятности на каком-то участке, то мониторинг отражает их, что позволяет потом избежать их повторения. Сбор статистики — это едва ли не самая эффективная его функция. 

Полезны системы мониторинга транспорта для грузоперевозок, особенно — нестандартных товаров. Если перевозка требует рефрижератора, то с помощью систем спутникового наблюдения диспетчер центра управления может контролировать температуру груза — для сохранности. Повышает мониторинг и уровень безопасности, ведь перемещение транспорта легко отследить в случае угона.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Удобство эвакуатора Разное
В последние годы в России стало гораздо больше автолюбителей. Практически у каждого человека появилась машина, а это означает, что совершенно никто не застрахован от внезапных поломок по среди дороги или даже трассы. Безусловно, при незначительных поломках, опытные специалисты смогут отремонтировать...
Лизинг автомобилей Разное
Лизинг в последнее время становится все более популярной формой приобретения автомобиля в собственное пользование. Одно из очевидных преимуществ подобной разновидности аренды является то, что будущий владелец не выплачивает НДС за имущество, которое фактически ему не принадлежит, а находится у него ...
Определение рисков в договорах имущественного страхования и добровольного медицинского страхования Разное
Cтрахование грузов – это разновидность имущественного страхования, особенностью которого является защита товаров и грузов от рисков, связанных с процессом перевозки от грузоотправителя к грузополучателю. Груз можно застраховать от повреждения или порчи не только в сам момент транспортировки, но и во...