Обязательными составными частями конструкции любого автомобиля являются стекла. Следует отметить, что они существенно отличаются от тех, которые вставляются в оконные рамы. Дело в том, что стекла для машин должны, среди прочего, еще и обеспечивать максимальную степень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии. Необходимо, чтобы при столкновении люди, находящиеся в салоне, не могли серьезно пораниться их осколками. Поэтому при производстве автомобильных стекол используются несколько иные технологии, чем при изготовлении обычных стекол.
Для того чтобы они при ударах не образовывали «лучи» с острыми краями, их подвергают процедуре каления. Большинство современных стекол, используемых в автомобильной промышленности, являются трехслойными: между внутренней и внешней стеклянными поверхностями располагается полимерная пленка. При ударе она служит той основой, на которой удерживаются осколки.
На кузове автомобильные стекла фиксируются двумя основными способами: с помощью резиновых уплотнителей или же специального клея.
В подавляющем большинстве случаев с заводского конвейера сходят автомобили со стеклами, которые полностью прозрачны. Однако это устраивает далеко не всех владельцев «железных коней» по самым различным причинам. Тогда по их заказу в сервисных центрах производится такая процедура, как тонировка стекол машин, которая заключается в нанесении на них специальной полимерной пленки. Это обеспечивает полную или частичную «невидимость» тех, кто находится в салоне автомобиля, а также защищает элементы внутренней отделки от пагубного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Любые стекла, в том числе и автомобильные, достаточно хрупкие. Они легко повреждаются даже при относительно слабых ударах, при этом на них появляются трещины или сколы. Если эти дефекты не очень велики, то их вполне можно устранить с помощью специальных материалов и технологий, что с успехом делают мастера сервисных центров.
Для того чтобы автомобильные стекла служили долго, за ними следует правильно ухаживать. Их следует регулярно протирать, причем используя для этого преимущественно натуральные ткани. Что касается лобовых стекол, то нужно иметь в виду, что наибольший вред им наносят дворники: именно они в большинстве случаев являются «виновниками» царапин. Поэтому их не рекомендуется включать, что называется, «на сухую», а также следить за прижимной силой этих устройств. При мытье автомобильных стекол следует применять только специализированные средства, которые не взаимодействуют с металлами, лакокрасочными покрытиями и резиной. Зимой ни в коем случае нельзя использовать для удаления с них льда скребки, которые царапают поверхность.
Если требуется заменить поврежденное стекло новым, то лучше всего обращаться к специалистам. Дело в том, что самостоятельно, не имея навыков и специальных приспособлений, сделать это практически невозможно. В большинстве компаний, которые реализуют автостекла, продажа, установка и тонирование производятся по весьма приемлемым ценам, и поэтому не стоит рисковать, в случае необходимости лучше сразу же туда обратиться.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.