Конкуренция на современном рынке автозапчастей

Современный российский рынок автозапчастей представлен примерно двумя тысячами игроков. Почетные места в рейтинге принадлежат отечественным производителям, однако за лидерство идет постоянная борьба. Основная рыночная тенденция выражается в изменении структуры современного автопрома, иностранные производители стремятся усилить свои позиции на отечественном рынке, ориентиры потребителей все более смещаются к необходимости приобретения качественных комплектующих.

Налицо многофакторная конкуренция — отечественные автозапчасти на данный момент занимают промежуточную позицию между более качественной продукцией европейского производства (автозапчасти ауди, бмв и т.д.) и бюджетными автокомпонентами турецкого, индийского и китайского изготовления. При этом активность продвижения иностранных брендов постоянно возрастает.

В связи с широким распространением на отечественном рынке азиатских комплектующих с крайне низкой стоимостью весьма актуальной становится проблема ценового демпинга. Это достаточно существенная преграда для российских производителей, ощутимо затрудняющая их развитие. Главная проблема демпинга — наличие на рынке большого количества одинаковых (либо сходных) товаров от различных фирм-производителей, что приводит к острой ценовой конкуренции. Немаловажную роль играет и постоянно повышающийся благодаря использованию интернет-ресурсов уровень осведомленности потенциальных потребителей о ценовой ситуации.

Конкуренция на современном рынке автозапчастей

Наиболее остро любые действия демпингового характера проявляются в сфере реализации автозапчастей низкого качества. Хорошим подтверждением этого факта служат данные о продажах и импорте комплектующих американского производства — в этом сегменте рынка демпинговые проблемы не отличаются ярко выраженным характером. По мнению экспертов, американская продукция отвоевывает рынок значительно более цивилизованными способами, нежели в 90-е годы. На сегодняшний день разброс цен на запчасти заокеанского производства не превышает 10 %.

Ареной самой ожесточенной конкуренции является сектор оптовой торговли. Именно для той части рынка, где реализуются запчасти оптом, характерны наиболее значительные ценовые эволюции. В попытках привлечь клиентов поставщики и продавцы используют все возможные средства (выгодные схемы кредитования, отсрочки по платежам и т. д.).

В России сильнее всего борьба импортеров ощущается в регионах, так как столичный рынок уже достаточно давно поделен между крупными корпорациями. Стоит отметить, что укрупнение и консолидация компаний, выход из игры небольших фирм стали сегодня одной из основных рыночных тенденций.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Stinger запчасти для ВАЗ Обслуживание и ремонт
Компания Stinger (Стингер) Тольятти специализируется на производстве тюнинг запчастей для автомобилей ВАЗ. Понятие авто-тюнинг  подразумевает некую доработку автомобиля для улучшения технических характеристик автомобиля и придания ему более эстетичной формы. Это может быть увеличение мощности д...
Ходовая часть авто ВАЗ 2109: схема диагностики Обслуживание и ремонт
При эксплуатации ходовая часть ВАЗ 2109 испытывает наибольшую нагрузку. Повышенное внимание и регулярная диагностика ходовой части ВАЗ 2109 избавят Вас от многих проблем. Диагностика это довольно не сложная и не дорогая процедура, которая сэкономит Ваше время и деньги. По какой схеме лучше проводить...
Кузовной ремонт и покраска автомобиля: белый, красный, голубой – где, почем и брать какой? Обслуживание и ремонт
Современный мегаполис представить без сотен тысяч машин невозможно. Они являются частью его экстерьера, и впечатление, которое производит город, зависит в том числе и от внешнего вида машин.Цвет автомобиля никоим образом не сказывается на его скоростных характеристиках. Однако если бы все автолюбите...