Электропривод задней двери

Замок задней двери на “самарах” постоянно загрязняется, из-за чего может заклинить в самый неподходящий момент. А если открывать замок прямо из салона? Тогда заклинившая личинка не помешает открыть дверь, да и угонщикам такой замок вряд ли поддастся.

ВАЗ-2108, 2109

Для управления защелкой замка я использовал реле стартера. На рис. 1 показана электрическая схема управления. При нажатии кнопки Кн1, установленной на передней панели, сработает дополнительное реле К2 и включит основное реле К1, сердечник которого, втягиваясь, потянет защелку.

Рис. 1. Схема соединения двух реле: К1 – основное реле (стартера); К2 – дополнительное реле; Кн1 – кнопка.

Понятно, что штатными деталями не обойтись. Необходимо, например, изготовить кронштейн для ролика (рис. 2). Ролик крепится к кронштейну винтом 1, а кронштейн, в свою очередь, к корпусу замка винтом 2.

Рис.
Электропривод задней двери
2. Так выглядит механизм привода замка.

В защелке просверлите два отверстия под винт 3 и винт 4, которыми закрепляется конец троса (на рис. 2 не показан). Но как снять защелку с корпуса? Для этого просверлите технологическое отверстие диаметром 1–1,5 мм и, вставив туда стержень (гвоздь), выбейте ось. Следите, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Сняв ось, сдвиньте пластину и выньте личинку с толкателем. Чтобы замок не открывался ключом, отпилите конец толкателя на 1 см.

Теперь можно собрать замок и установить на место. Реле закрепите в нижней части задней двери на расстоянии 15–20 см от замка так, чтобы ось симметрии сердечника реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 находились на одной линии. Ролик и трос – от механизма стеклоподъемника (ролик продается отдельно). Для облегчения монтажа троса рекомендую втулку на конце сердечника реле заменить на винт. Способы крепления троса к винту 3 и винту 4 могут быть любыми (я просто прижал винтами 3, 4 тело троса к защелке, подложив под винты шайбы большого диаметра). Любым подходящим способом крепим другой конец троса к сердечнику реле. (На рис. 2 показана лишь упрощенная схема соединения реле и замка тросом.) Регулировка всего механизма после проверки электрической части сводится к подбору длины троса.

Вся работа заняла около 2,5 часа, а затраты составили около 200 рублей. Открывать замок с дистанционным управлением намного удобнее. В случае отказа дверь всегда можно открыть из салона, потянув за трос, который легко достать с заднего сиденья.

Евгений ДЕМИН

Источник: Журнал "За рулем"



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Замена генератора Тюнинг электрооборудования
      Решил я поставить себе десяточный генератор. А зачем, спросят многие. Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно сравнить характеристики генераторов:       Штатный 37.3701 – ток до 55А при 5000об/мин, передаточное отношение 1:2,04       От 21...
Антикризисный чип-тюнинг - сделаем авто экономичнее Тюнинг электрооборудования
Улучшить динамику автомобиля, уменьшить расход топлива, увеличить обороты и характеристики разгона мечта любого автолюбителя. Каким бы ни был автомобиль, всегда хочется улучшить его характеристики, как минимум сократить расход топлива. Для того чтобы добиться улучшенных показателей от автомобиля, не...
Как установить подогрев зеркал ВАЗ 2114? Тюнинг электрооборудования
Обогрев зеркал заднего вида Ваз 2114 это довольно удобная опция  в автомобиле, которую, к сожалению, не предусмотрел производитель. Установка подогрева зеркал ВАЗ 2114 избавит Вас от необходимости чистить зеркала от замерзаний и образования инея зимой. Кстати, обзорность улучшиться и в летнюю с...