Достоинства и недостатки легкосплавных дисков

Основным материалом для производства легкосплавных дисков является алюминий. Иногда для дорогих и престижных автомобилей в составе сплава вместо алюминия используют магний или титан. Магний легче алюминия, но более подвержен коррозии. Титан прочнее алюминия, но намного дороже.

По технологии изготовления все легкосплавные диски делятся на три группы:

- литые;

- кованые;

- составные.

Наиболее доступной является технология литья под низким давлением, поэтому литые диски получили наибольшее распространение.

Кованые диски штампуют на мощных прессах, создающих давление в десятки тысяч тонн. Перед штамповкой их нагревают до температуры 500 градусов, при которой металл становится пластичным. Материал готового кованого диска приобретает волокнистую структуру, поэтому диск получается очень прочным.

Прочность кованого диска выше, чем литого и масса меньше процентов на 20-30. Однако кованым дискам после штамповки требуется финишная обработка на металлорежущих станках для снятия лишнего металла.

Достоинства и недостатки легкосплавных дисков
Возможности станков ограничены, поэтому кованые диски не располагают такой широкой гаммой форм, как литые. Также из-за повышенного расхода металла себестоимость кованых дисков существенно повышается.

Некоторые производители идут на компромисс, изготавливая составные диски. Например, обод можно сделать кованым (для прочности), а для разнообразия рисунков сам диск делают литым. Обод с диском соединяют титановыми болтами, имеющими высокую прочность. В случае повреждения диска разборная конструкция имеет преимущество – погнутый обод можно заменить новым.

Большим преимуществом всех легкосплавных дисков можно назвать высокую точность изготовления, а значит, не возникнет проблем с балансировкой. К тому же кованые и литые диски имеют высокую антикоррозионную стойкость, так как проходят гальваническую обработку и окраску порошковыми красками.

К недостаткам легкосплавных дисков можно отнести низкую ремонтопригодность. Прокатке и сварке поврежденные литые и кованые диски не подлежат, так как нарушается структура сплава. Их можно лишь вытягивать на специальном оборудовании, но стоимость восстановления будет сопоставима с ценой нового диска. Недостатком можно назвать и относительно высокую стоимость легкосплавных дисков, но за легкость и красоту можно и переплатить. 

В следующем видео продемонстрирован процесс прокатки литого диска.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как определиться с ценой на автомобильные шины Шины и диски
Обязательная сезонная замена автомобильных шин сильно бьет по карману автомобилиста. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как подобрать шины, чтобы их умеренная цена соответствовала безопасному вождению. Замена сразу четырех колес влетит в копеечку, поэтому нет ничего удивительного в том, что...
Ретро автомобили Шины и диски
Без прошлого не было бы будущего. Эту фразу часто можно услышать от людей, которые соприкасаются с историей. И знатоки ретро автомобилей стройным рядом вклиниваются в этот эшелон. Нынче мода снова повернула к плавным и простым линиям автопрома прошлого столетия. Разумеется, подобная вещь не покупае...
Давление воздуха в шинах Шины и диски
Давление в колесах необходимо поддерживать на оптимальном уровне, который можно узнать в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или у производителя шин. Так же есть пометки на крышке бензобака и в проеме на стойке двери водителя. Оптимальное давление в колесах обеспечивает необходимое сцеплени...