Замена воздушного фильтра в автомобиле

В любом двигателе есть воздушный фильтр. Его необходимо проверять не реже раза в год. Корпус воздушного фильтра, как правило, находится под капотом автомобиля. Крышка корпуса может крепиться либо с помощью барашковой гайки, либо с помощью пружинного хомутика. Для того, чтобы осмотреть фильтр, крышку его корпуса необходимо просто поднять. Многие фильтры можно не только поднимать, но и поворачивать. Если около воздухозаборного отверстия собралась грязь, её следует стряхнуть, постучав фильтром по столу. Вращаться могут также некоторые фильтры, имеющие коническую форму, в автомобилях разных марок и классов они могут отличаться.

Очищать автомобильный фильтр с помощью воды и порошка категорически не рекомендуется. Прежде, чем установить очищенный фильтр на место, необходимо проверить, не повреждены ли гофрированные складки. Для этого фильтр нужно разместить перед глазами таким образом, чтобы с задней стороны он был хорошо освещён. Фильтр цилиндрической формы нужно просматривать через освещённое отверстие. Если фильтр совсем не просвечивает, значит, он полностью забит грязью.

Замена воздушного фильтра в автомобиле
Если же при осмотре в складках фильтра будет обнаружено отверстие, деталь необходимо будет выбросить. Всем автовладельцам следует иметь в виду: чем сильнее загрязнён будет фильтр, тем быстрее произойдёт его износ.

Изношенную деталь необходимо будет заменить. Опытные механики рекомендуют приобретать дорогие фирмы известных производителей: это гарантирует долгую службу новой детали.

При замене фильтра полезно также помнить о таком совете: внизу от корпуса фильтра может находиться датчик расхода воздуха, который соединяется с фильтром патрубком. Если датчик будет засорён, информация о количестве воздуха, сжигаемого двигателем, будет искажённой. Это приведёт к плохим ездовым качествам автомобиля или трудностям с зажиганием двигателя.

Датчик расхода воздуха ни в коем случае нельзя очищать путём продувания. Так прибор можно безнадёжно испортить.

До установки нового фильтра важно также проверить воздухоотвод, который ведёт от дроссельной заслонки к корпусу фильтра. Для поиска трещин и повреждений, гофру воздухоотвода рекомендуется растянуть. Появление трещин на воздухоотводе может привести к растягиванию гофры при разгоне. Из-за этого в двигатель будет попадать неочищенный воздух, а датчик расходов воздуха будет неправильно считывать его количество. В результате количество топлива для нормального движения автомобиля будет недостаточно, и двигатель начнёт работать с остановками. К такому же результату приведёт защемление воздухоотвода на концах или его неплотное прилегание. Если на гофре воздухоотвода будет обнаружена трещина, её необходимо будет заклеить с помощью изоленты. Такая мера является временной и требует постоянного контроля ленты с заменой её при необходимости. Зато это позволит владельцу автомобиля сэкономить на покупке новой детали на протяжении достаточно длительного периода времени.

При установке нового воздушного фильтра необходимо тщательно проверить соединение между резиновым уплотнителем и закраинами корпуса. Именно уплотнитель позволяет герметично скрепить края детали и не позволяет грязи и влаге проникать внутрь фильтра. Прокладку фильтра также нужно внимательно рассмотреть перед заменой детали. Она должна быть идеально ровной.

В проверке нуждается также правильность защёлкивания зажимов. В идеале все крепёжные детали должны держаться очень плотно. Корпус фильтра нужно хорошенько очистить с помощью куска ткани, смоченного в растворителе. После этого в корпус вставляется фильтрующий элемент таким образом, чтобы торцевое уплотнение совпало с формой крышки корпуса или с самим корпусом. Это обеспечит хорошую изоляцию. После этого устанавливается крышка или половины корпуса фильтра. В некоторых автомобилях детали фильтра удерживаются не только с помощью пружинных хомутиков или барашковых гаек, но и с дополнительными регулирующими шайбами, которые могут располагаться в труднодоступных местах. Необходимо проверить, что эти гайки завинчены, а обе половины короба образуют плотное соединение, в которое воздух не проникает даже в том случае, когда будут защёлкнуты пружинные зажимы или завинчены гайки.

По окончании установки нового фильтра нужно ещё раз проверить герметичность соединения воздухоотвода с датчиком расхода воздуха или корпусом дроссельной заслонки, хомутов для крепления шланга или зажимов.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт иномарки своими руками и его последствия Разное 5
Когда мы решаем сменить отечественный автомобиль на импортный, мы начинаем задумываться и о его последующем ремонте, особенно если мы хотим купить не новый автомобиль. С каждым годом, иномарки становятся более популярны и с лидирующими позициями занимают наш рынок продаж. Сложилось такое мнение, что...
Автостекла Разное 5
Если вы повредили каким-то образом автомобильное стекло у вас сразу возникает решение идти и купить новое, это конечно безусловно лучше, но не всегда есть для этого финансовая возможность, в некоторых случаях стекло можно отремонтировать. Чаще всего приходится ремонтировать или менять лобовое текло,...
Как выбрать шампунь для мойки автомобиля? Разное 5
Любому автоводителю хочется, чтобы его автомобиль был чистым и ухоженным и выделялся из толпы и не важно какой он марки, старый он или новый. Помыв правильно ваш автомобиль, вы даете ему «новую жизнь» и ослепительный внешний вид. К тому же еще стоит учитывать, что накапливаемая на автомо...