Датчик холостого хода автомобиля — особенности работы и назначение

Стабильная работа двигателя автомобиля на холостых оборотах регулируется и находиться в определённых пределах за счёт датчика или же регулятора холостого хода (РХХ). Выполняется регулировка холостых оборотов мотора за счёт контроля количества воздуха подаваемого в обход дроссельной заслонки, то есть если во время работы в режиме ХХ дроссельная заслонка полностью закрывается, а весь поток воздуха, необходимый для того, чтобы он не заглох, происходит по дополнительному каналу. Игла датчика ХХ перекрывает этот дополнительный канал, а регулировка оборотов в этом режиме происходит путём изменения сечения. При выходе со строя этого элемента, работа которого зачастую основана на небольшом электродвигателе имеющим консольную иглу, работающую как клапан, обороты двигателя на холостом ходу становятся нестабильными и при отпускании педали газа он часто глохнет, снижая обороты до критической отметки. 

Ещё одна функция регулятора заключается в изменении оборотов в зависимости от нагрева мотора. Когда ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не нагрет для нормальной рабочей температуры, ЭБУ (электронный блок управления двигателем) подаёт сигнал на РХХ, который путём увеличения сечения проходного канала и подачи большего количества воздуха, повышает обороты двигателя не давая ему заглохнуть и нагревая его за меньший промежуток времени. Это обусловлено закономерностью, что выше обороты, тем быстрее прогреется ДВС и тем самым войдёт в нормальный режим. Таким образом работа слаженная работа ЭБУ и РХХ двигатель автомобиля работает стабильно на холостых оборота и не глохнет при непрогретом состоянии. Ремонт узла регулирующего ХХ не выполняется, купить датчик холостого хода и установить его взамен неисправного сможет любой водитель, трудностей с его заменой не возникает. Для выполнения этой работы нужен стандартный набор инструментов.

Основные признаки неисправности РХХ

Неисправности регулятора (датчика) холостого хода сопровождаются следующими признаками:

  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу на нейтральной передаче;
  • плавают обороты как при прогретом, так и на холодном двигателе;
  • вне зависимости от нажатия на педаль газа происходит самостоятельное снижение или повышение количества оборотов;
  • при запуске холодного двигателя не происходит повышение оборотов.

Таким образом, управлять автомобилем с неисправным датчиком холостого хода становиться практически невозможно или же это связанно с постоянной остановкой двигателя и его нестабильной работой.  



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Автомобили Тойота Разное 14
Автомобили марки Toyota являются очень популярными среди водителей транспортными средствами, а всё благодаря надежности, комфортности и невысокой стоимости запчастей, при их длительном ресурсе эксплуатации. Приобретая автомобили этой марки здесь потенциальный клиент, будущий владелец современно...
Грузовой автоломбард Разное 14
Грузовой автомобиль — это хорошая инвестиция и отличный способ быстро решить внезапно возникшие финансовые вопросы. В качестве автозалога грузовой транспорт может быть оценен в достаточно крупную сумму, которую к тому же можно получить в максимально короткие сроки. Грузовой транспорт чаще всег...
Автомобильные аккумуляторы Inci-Aku – премиум качество Разное 14
Турецкий производитель высококачественных стартерных аккумуляторов для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники начал свою деятельность с 1984 года. Не прекращая работу ни на один год, концерн постоянно расширялся и открывал филиалы в разных странах. Одновременно вы...