Лучший корпус для автомобильного сабвуфера

Корпус для сабвуфера. Какой лучше?

Сабвуфер — один из важнейших компонентов качественной акустической системы в автомобиле. С появлением низкочастотного звена любимая музыка, которую вы слушаете в своей машине, начинает звучать по новому - более глубоко и объемно, даже та, в которой баса немного. Для того чтобы сабвуфер играл хорошо, нужно правильно подобрать для него акустическое оформление - то есть корпус, по-простому — ящик, или короб.

Покупать готовые корпусные сабвуферы в магазинах – не лучшее решение. Они, как правило, изготовлены из тонкого не качественного материала, который звенит и вибрирует даже при постукивании. Обладают маломощным встроенным усилителем. И заключают в себе низкочастотные динамики самых низких уровней, которые зачастую даже не входят в линейку того производителя, чье название указано на сабвуфере.

Хороший сабвуфер - спроектирован под музыку которую Вы слушаете, учитывает особенности салона автомобиля.

Поэтому корпус для сабвуфера лучше сделать самостоятельно или на заказ, когда под нужный вам динамик индивидуально рассчитываются объем и настройка короба, который делается из толстого, прочного материала с учетом геометрии вашего багажника или другого места установки.

Но каждое оформление имеет свои особенности, поэтому очень важно правильно выбрать сабвуфер, чтобы он радовал вас качественным басом, отрабатывая потраченные деньги приятными впечатлениями.

Виды сабвуферных корпусов

Фриэйр (freeair)

Как ни странно, начнем с оформления, которое отличается отсутствием корпуса, врезается в заднюю полку или сидение. Фриэйр обладает одной из лучших музыкальных характеристик - бас быстрый и точный, хорошо подходит для любой инструментальной музыки. Не занимает багажник, не требует расчетов. Но имеет самую низкую громкость (КПД) и требует полной герметизации (отделения) салона от багажника, что достаточно трудоемко.

Закрытый ящик (ЗЯ)

Такой корпус для сабвуфера прост в изготовлении и расчетах. Выдает качественный проработанный бас, занимает мало объема. Для правильного расчета нужно знать литраж, необходимый для вашего саба, как правило производители качественных динамиков указывают это в документации. Достаточно просто рассчитать размеры параллелепипеда (то есть короба) нужного объема. Но такое оформление динамика имеет самый низкий КПД, что является его единственным минусом.

Фазоинвертор (ФИ)

Следующее по популярности акустическое оформление сабвуфера. Это корпус с портом, порт может быть круглым – труба или прямоугольным – щель. Порт использует энергию обратной стороны диффузора, увеличивая фазоинвертора почти в два раза по сравнению с закрытым ящиком. Звучит громко, глубоко и напористо, но требует больше места, по сравнению с ЗЯ. Для расчетов фазоинвертора придется освоить специальные программы, но есть альтернатива – чертеж с нужными размерами можно заказать в сети, предложений такого рода хватает на просторах.

Четвертьволновой резонатор (ЧВ)

Очень обсуждаемый и применяемый тип оформления. Имеются энтузиасты, специализирующиеся на коробах только данного типа. Оно и понятно, ЧВ обладает всеми музыкальными преимуществами ЗЯ, его КПД самый высокий и ко всему этому – рассчитать четвертьволновик не составит большого труда. Главный минус – большой занимаемый объем, так как это по сути длинный тоннель, свернутый для удобства размещения. Основные показатели расчета это длина тоннеля и его сечение. Если вам не жалко места, возможно ЧВ будет лучшим оформлением, но именно из-за объемов он не самый популярный.

Бандпасс (БП)

Это совмещение закрытого ящика и фазоинвертора . Звучит качественно и мощно. Размеры корпуса, обычно чуть больше ФИ. Главная сложность - расчёт бандпасса. В построении корпуса очень много переменных, нюансов и зависимостей от внешних факторов. Наименее распространенный корпус, встречающийся в основном в системах опытных профессионалов или энтузиастов от автозвука.

Резюмэ

Мы поверхностно ознакомили вас с темой сабвуферных корпусов. Все они своеобрзны, имеют под собой расчеты, теории и тонны практики. Каждый вариант обладает отличительными принципами, хитростями сборки и нюансами, без знания которых не построить правильный ящик.

Как видите, у каждого оформления своя специфика, и какой корпус будет лучшим для Вас, зависит от предпочтений, желаний и возможностей, которые вы имеете.

Источник: https://doctorbass.ru



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Моторные масла для грузовика — на что обратить внимание при выборе Разное 12
Трение — враг металлических деталей, и для борьбы с ним важно использовать качественное моторное масло. Владельцы грузовых автомобилей часто интересуются, какие моторные масла лучше всего подходят для мощных машин, так что информация о критериях их выбора наверняка окажется полезной. Что долж...
Бронирование фар автомобиля Разное 12
Фары автомобиля являются довольно дорогим, но в то же время и хрупким внешним элементом. И от их повреждения не застрахован ни один из, даже самых внимательных и осторожных, водителей. Во время движения из-под колес, проезжающих на больших скоростях автомобилей разного класса, от легковых до грузовы...
Устройство аккумулятора Разное 12
Мы привыкли, что проблемы с аккумулятором возникают в зимний период, когда вследствие морозов резко падает емкость батареи. Тогда мы часто слышим хрипы стартеров, и мы видим попытки запустить двигатель. Однако стоит помнить, что вероятной является ситуация, когда после длительного простоя в летние в...