Устройство ГРМ

ГРМ предназначен для связки коленвала с распредвалом, управляя газораспределением двигателя автомобиля. 

Подняв капот, увидим так называемый ремень, резиновое кольцо имеющее насечки с внутренней стороны, связывающий два маховика, это и будет ремень ГРМ.

Газораспределительная система работает следующим образом. Ремень ГРМ плотно сцеплен с шестеренками коленвала и распредвала. Коленчатый вал раскручивает ремень с определенной скоростью, а ремень приводит в движение распределительный вал, передовая скорость в два раза меньше скорости коленвала. Распределительный вал имеет на своей оси так называемые кулачки, с помощью которых открывает и закрывает клапана цилиндров, впуская и выпуская бензовоздушную смесь, выхлопные газы и воздух. 

Более подробно о системе ГРМ, обслуживание и замене ремня можно почитать на сайте http://ozapuske.ru/.

Механизм ГРМ имеет два вида привода:

  • Ременный привод

Это резиновое кольцо, с внутренней стороны которого находятся зубцы. С помощью зубцов происходит плотное охватывание шестеренок валов. С ременным приводом функционирует ролик для натяжения.

Устройство ГРМ

  • Цепной привод 

Это металлический ремень, состоящий из звеньев и шарниров. В тандеме с таким приводом работают специальный натяжитель и успокоитель. Такая цепь способна работать с двумя распредвалами одновременно. 

Так же ГРМ делится на 4 типа способа управления системой впуска и выпуска воздушно-топливной смеси, выхлопных газов и воздуха.

  • Управление с поршневым типом.

Применяется на двигателях с двухтактной системой небольшого литража. Газораспределительные фазы осуществляются за счет закрытия и открытия окон цилиндра.

  • Золотниковое управление.

Впуск выполняется за счет золотника, это может быть мембранный, лепестковый или дисковый клапан. Он увеличивает наполнение цилиндра, за счет возрастания верхней мертвой точки.

  • Клапанный тип управления

Применяется на современных четырехтактных и более мощных двухтактных двигателях. Работает за счет плоских тарельчатых клапанов, имеющую прямую передачу от вала. 

Клапаны могут располагаться несколькими способами:

- В верхней части;

- Комбинированно;

- В нижней части.

Так же двигатели распределяются по виду расположения распределительного вала:

- В блоке цилиндра(БЦ);

- В головке блока цилиндра(ГБЦ);

- Без распредвала.

  • Газораспределение гильзового типа

Окна цилиндра открываются и закрываются скользящими гильзами. Данный тип имеет небольшое сопротивление окон в гильзах и большее поступление бензовоздушной смеси. Работает бесшумно, но имеет сложную конструкцию и большой расход масла. 

Что бы система ГРМ работало исправно, регулярно проводите осмотр и замену ее ремня. Так же выбирая новый ремень, стоит помнить о разновидности газораспределительного механизма, что взять подходящий именно для вашего автомобиля.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Работа вилочного погрузчика Разное 10
Вилочный погрузчик, который можно найти на сайте http://www.jac-forklift.ru/, представляет собой специальный транспорт для погрузочных работ, а также для разгрузки, складирования, перемещения, любого вида груза. Для этого он используется специально предназначенные виды, навесное оборудование, которо...
Выбираем ворота для гаража Разное 10
После того, как вы соорудили гараж для собственного автомобиля, следует подумать о комплектации его воротами. В таком случае лучшим вариантом будут ворота компании Hörmann, которые на рынке существуют более 75 лет. Все виды и варианты ворот представлены на сайте http://www.hoermann.ru/produkcij...
Интернет-магазин запчастей: это удобно? Разное 10
Приобрести необходимые запчасти для своего авто в ближайшем автомагазине бывает крайне сложно. Часто их просто нет в наличии, а продавец не хочет рисковать и вести комплектующие, которые практически не пользуются покупательским спросом. В такой ситуации идеальным вариантом становится интернет-магази...