Как сэкономить топливо в любое время года

Выполняя все нижеперечисленные рекомендации в точности и одновременно, вы сумеете существенно сократить расходы на топливо любой сезон, особенно в холодное время года. Более подробно в этой статье разобран вопрос "как экономить бензин в зимнюю пору".

Правило №1 - регулярная проверка давления в шинах

Минусовая температура на улице способствует тому, что воздух в шинах сжимается, и давление, соответственно, падает. Вследствие этого увеличивается сопротивление качению автомобиля, что особенно заметно на снегу и в условиях слякоти. Если внимательно следить за тем, чтобы в шинах всегда было рекомендуемое производителем давление, то расход топлива не превысит норму. Каждые 0,2 атмосферы потерянного давления в 15-дюймовом колесе увеличивает расход топлива на 1%. Умножив эту цифру на 4 колеса, можно наглядно оценить величину потерь в денежном эквиваленте. Кроме всего прочего, недостаточно накачанные шины ухудшают и накат автомобиля.

Однако перекачивать шины, тем более зимой, также не рекомендуется. Из-за этого заметно ухудшается сцепление с дорожным полотном, вплоть до полной его потери на скользких поворотах.

Как сэкономить топливо в любое время года
А это уже серьезное ухудшение безопасности поездок. Таким образом, для любого автомобилиста крайне важно держать давление в шинах в пределах нормы. Небрежность в этом плане может слишком дорого обойтись и для автомобиля, и для здоровья, и даже жизни, как самого владельца авто, так и его пассажиров.

Чтобы шины всегда были накачаны правильно, желательно всегда иметь при себе манометр и для регулярных проверок давления, и для контроля качества подкачки на автосервисе. Кроме того, всегда нужно следить за тем, чтобы подкачка производилась правильно. Зимой очень важно продувать клапаны колес и сам шланг от насоса, чтобы перед накачкой в них не оставалось и следа влаги или снега. Оставаясь в клапанах, влага или снег приводят к образованию ледяной пробки, которая расширяет эти клапана и может их разорвать. В первом случае колесо будет быстро сдуваться, во втором случае потребуется ремонт или замена, что тоже влетает в копеечку и требует времени.

Правило №2 - правильный развал-схождение

Накануне наступления холодов нужно обязательно проверять правильность установки колес. Несоответствующий норме угол установки колес значительно ускоряет износ шин и существенно уменьшает устойчивость автомобиля на зимней дороге. Людям, интересующимся, как экономить топливо на автомобиле, полезно знать, что неправильно выставленные колеса увеличивает потребление топлива до 2,5%.

Правильный уход за колесами подразумевает также регулярный осмотр и очистку от снега, грязи и льда дождевиков и промежутков между шинами и кузовом. У некоторых нерадивых хозяев налипания доходят до грандиозных размеров и просто мешают колесам вращаться, что приводит к преждевременному износу шин и существенному увеличению расхода топлива. Каждый раз, вернувшись домой, нужно тщательно очищать сами колеса и места вокруг них. Также нужно очищать от снега и наледи решетку радиатора, иначе стекла будут сильно запотевать, покрываться на стоянке льдом, и на их прогрев будут потрачены дополнительные миллилитры топлива.

Правило №3 - свести к минимуму холостые обороты

Во всех случаях, когда двигатель достаточно прогрет, следует избегать холостого хода. Каждые 10 секунд работы двигателя на холостых оборотах требуют топлива гораздо больше, чем его необходимо для запуска мотора. Каждый 4-цилиндровый двигатель сжигает как минимум 0,2 литра топлива за полчаса холостого хода, а 8-цилиндровые двигатели за это же время сжигают до 0,7 литров бензина.

Многие автомобилисты ошибочно считают, что длительный прогрев благотворно действует на автомобиль. Притом производители авто уверяют: для нормального прогрева мотора и всех остальных узлов транспортного средства в зимнее время вполне достаточно нескольких минут, обычно – от 40 секунд до 5 минут. Конечно, старым автомобилям требуется времени немного больше, но не более 10 минут. Во время поездки, в случае вынужденных остановок, мотор для экономии топлива лучше глушить. Холостые обороты на непродолжительных остановках ведут лишь к неоправданному перерасходу топлива, и больше ни к чему.

Правило №4 - ездим налегке

Далеко не все знают, как экономить бензин зимой с помощью элементарной регулировки веса автомобиля. О том, что перегруженная машина теряет в скорости, знают все, а вот насколько увеличивается расход топлива, не все задумываются. А расход бензина прямо пропорционален увеличению веса машины. Каждый лишний процент массы авто приводит к перерасходу горючего на 0,5% в городских условиях и на 0,1% при скоростной езде на трассах.

Особенно сильно на расход топлива влияет увеличение аэродинамического сопротивления автомобиля, чему способствует наличие багажника на крыше. На зиму его лучше вообще снять и поставить в гараж до весны. И сам багажник целей будет, и экономия топлива достигнет 10%. Естественно, облегчить автомобиль - это не значит выбросить из него все необходимые инструменты, которые могут понадобиться в случае экстренного ремонта в дороге. Мало того, что они всегда должны находиться в багажнике, их накануне зимы нужно привести в порядок и проверить на работоспособность.

Правило №5 - в бак заливаем только холодное топливо

Ещё не все автовладельцы знают о том, что заправляться гораздо лучше по утрам. Дело в том, что охлажденное топливо при одинаковой массе гораздо плотнее теплого, и соответственно, занимает меньший объем. Снижение температуры на 15 градусов ведет к уменьшению объема бензина на 1%, а дизельного топлива - на 0,6%. Позже, когда машина и бензобак прогреваются, масса топлива увеличивается. За те же деньги. Кроме того, нужно всегда внимательно следить, чтобы крышка топливного бака была герметично подогнана и исключала испарение горючего.

Правило №6 - аккуратно водим машину

Агрессивное вождение, когда водитель любит резкие разгоны и торможения, до 25% увеличивает расход топлива по сравнению со спокойной ездой. Аккуратное вождение снижает риск попаданий в ДТП на сложных зимних дорогах и так же уменьшает вероятность пробуксовок. Если нет никакой возможности отказаться от поездки по плохо очищенной заснеженной дороге, нужно стараться двигаться след в след по имеющимся колеям.

Сэкономить бензин также помогает устройство CAN крутилка для спидометра, это сэкономит ваши средства при компенсации ГСМ. Особенно это касается автомобилей, находящихся на службе такси или дальнобойщиков. Накрутка осуществляется при помощи специальных приборов, которые имеются на любом СТО. Данная процедура не является противозаконной и не наносит автомобилю вреда, особенно когда выполнена профессионально. Экономия топлива в таком случае составляет не менее 10%.

Ну и в конце - обязательное и внесезонное правило: при малейших сомнениях и по любым возникающим вопросам нужно обращаться к специалистам, которые ежедневно заняты ремонтом автомобилей и лучше всех знают все их “болячки”.

Источник http://auto-science.ru



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Советы по выбору видеорегистратора Полезные советы
В настоящее время у автомобилистов большой популярностью пользуются автомобильные видеорегистраторы. Приобрести такое устройство совсем не сложно, ведь рынок данных гаджетов готов предложить товар на любой вкус. Но как не ошибиться при выборе, как купить товар высокого качества который прослужит дол...
Сдаем старый аккумулятор Полезные советы
Что делать, когда деталь автомобиля приходит в негодность? Конечно, ответ прост – ее нужно менять на новую. И в большинстве случаев в такой ситуации от старой детали попросту избавляются. Но есть ряд комплектующих, которые не стоит выбрасывать, т.к. они еще вполне могут еще раз оказаться полез...
Самостоятельно меняем автомобильное колесо: полезные советы Полезные советы
Пробитое на дороге колесо – не редкость. Фактически каждый водитель сталкивался с такой неприятной ситуацией. Одно дело, когда колесо пробили в городе, и есть возможность вызвать эвакуатор и обратиться в шиномонтаж. Совершенно другая ситуация, когда колесо пробито загородом, далеко от станций ...