Техническое обслуживание генератора автомобиля

Техническое обслуживание генераторов автомобиля неизменно включает в себя не только периодический осмотр, очистку и проверку всех соединений, но и исправление неисправностей. Чаще всего неисправности выражаются в снижении его напряжении и мощности. А поскольку генератор и стартер нередко бывают электрически сцеплены, ремонт стартеров в СПБ часто проводят одновременно с устранением неисправностей генератора. 

Возможные проблемы генератора

Все неисправности генератора можно поделить на две категории:

•Напряжение генератора не достигает необходимых для работы величин. Чаще всего это вызвано нарушением контакта в цепях обмотки, загрязнением коллектора,  окислением контактов и т.д.

•Напряжение на генераторе слишком высокое. Причиной обычно является нарушение целостности параллельной обмотки, проблемы с регулятором напряжения, попадание влаги или пробои транзистора. 

Для проверки генератора к зажимам с маркировкой «+» и «–», или «Я» и «М», если это генератор постоянного тока, подключают вольтметр. 

Что включается в техобслуживание генератора?

Техобслуживание генератора автомобиля следует проводить согласно техническому регламенту для конкретной модели, обычно – не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. 

Даже если никаких неполадок в работе генератора нет, это не значит, что он не нуждается в техобслуживании.

Техническое обслуживание генератора автомобиля
В процессе ТО с поверхности контактных колец и коллектора удаляют грязь и следы масла. Для этого используют чистую, смоченную бензином или другим растворителем, ткань.

При наличии следов окисления их нужно зачистить стеклянной бумагой, имеющей зернистость около 80-100. Окисления на контактах убирают бумагой с зернистостью от 1540 до 170, а после этого протирают чистой тканью, пропитанной бензином. Если щетки изношены более чем на четверть, их меняют на новые. Так же поступают и с ослабшими пружинами. При этом новые щетки важно притереть к поверхности колец или коллектора при помощи стеклянной бумаги. 

Для выявления обрывов обмоток в цепь последовательно включают специальную лампочку. Если лампочка не светится или, наоборот, сгорает, значит, в цепи имеются неполадки. Если контакты реле защиты и регулятор напряжения увлажнены, их не зачищают, а протирают специальной пластинкой из пластмассы, смоченной в слабом растворе лимонной кислоты. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Автозапчасти на ВАЗ как самый популярных товар интернет магазинов Обслуживание и ремонт 3
ЗАПЧАСТИ НА ВАЗ Самые популярные - это запчасти для автомобилей ВАЗ. Необходимость покупать автозапчасти на ВАЗ есть у каждого владельца автомобиля ВАЗ. Автомобили Волжского автомобильного завода были и будут самыми народными машинами у населения. И причин для этого достаточно много. Одна из главны...
Замена автостекол Обслуживание и ремонт 3
Разбитое стекло – это, безусловно, неприятное непредвиденное обстоятельство. И при этом все равно, что оказалось причиной – ДТП, упавшая случайно ветка или чьи-то хулиганские действия. Потребуется стекло заменить. Причем выполнять такую работу следует не самостоятельно, а обращаться в сп...
Оперативный ремонт фургонов грузовиков Обслуживание и ремонт 3
Оперативный ремонт фургонов грузовиков Основной определяющей частью большинства грузового транспорта является кузов-фургон. Он также временами нуждается в ремонтных работах, как и другие детали автомобиля. Если не проводить ему постоянного технического обслуживания – это может повлечь за собо...