Техническое обслуживание генератора автомобиля

Техническое обслуживание генераторов автомобиля неизменно включает в себя не только периодический осмотр, очистку и проверку всех соединений, но и исправление неисправностей. Чаще всего неисправности выражаются в снижении его напряжении и мощности. А поскольку генератор и стартер нередко бывают электрически сцеплены, ремонт стартеров в СПБ часто проводят одновременно с устранением неисправностей генератора. 

Возможные проблемы генератора

Все неисправности генератора можно поделить на две категории:

•Напряжение генератора не достигает необходимых для работы величин. Чаще всего это вызвано нарушением контакта в цепях обмотки, загрязнением коллектора,  окислением контактов и т.д.

•Напряжение на генераторе слишком высокое. Причиной обычно является нарушение целостности параллельной обмотки, проблемы с регулятором напряжения, попадание влаги или пробои транзистора. 

Для проверки генератора к зажимам с маркировкой «+» и «–», или «Я» и «М», если это генератор постоянного тока, подключают вольтметр. 

Что включается в техобслуживание генератора?

Техобслуживание генератора автомобиля следует проводить согласно техническому регламенту для конкретной модели, обычно – не реже, чем каждые 40 тысяч километров пробега. 

Даже если никаких неполадок в работе генератора нет, это не значит, что он не нуждается в техобслуживании.

Техническое обслуживание генератора автомобиля
В процессе ТО с поверхности контактных колец и коллектора удаляют грязь и следы масла. Для этого используют чистую, смоченную бензином или другим растворителем, ткань.

При наличии следов окисления их нужно зачистить стеклянной бумагой, имеющей зернистость около 80-100. Окисления на контактах убирают бумагой с зернистостью от 1540 до 170, а после этого протирают чистой тканью, пропитанной бензином. Если щетки изношены более чем на четверть, их меняют на новые. Так же поступают и с ослабшими пружинами. При этом новые щетки важно притереть к поверхности колец или коллектора при помощи стеклянной бумаги. 

Для выявления обрывов обмоток в цепь последовательно включают специальную лампочку. Если лампочка не светится или, наоборот, сгорает, значит, в цепи имеются неполадки. Если контакты реле защиты и регулятор напряжения увлажнены, их не зачищают, а протирают специальной пластинкой из пластмассы, смоченной в слабом растворе лимонной кислоты. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт турбины легкового автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Если своевременно отремонтировать турбину, то можно сэкономить немало денег, продлить срок эксплуатации детали. Замена ремкомплекта турбины, неисправной турбины на новую, установка нового картриджа турбины – весь спектр работ можно найти по этому адресу, а еще можно отбалансировать, настроить...
Проводим диагностику турбины Обслуживание и ремонт 3
Перед диагностированием деталь проверяют на двигателе, затем проводят испытания на специальном стенде. Диагностировать состояние турбины довольно трудно. К примеру, вначале мастер проводит визуальный осмотр, проверяет показатели. Для визуальной проверки ему требуется демонтировать патрубки, элемент...
Ремонт ВАЗ 2112: самостоятельный или сервисный ремонт Обслуживание и ремонт 3
ВАЗ – это самый распространённый и популярный автомобиль, который можно встретить на дорогах стран СНГ. Он довольно практичный и неприхотлив в использовании.  Большая часть автолюбителей имеет свой гараж, в котором без особых проблем можно провести ремонт практически любой автомобильной ...