Замена тормозных колодок: что важно знать

Тормоза – одна из важнейших частей автомобиля. Для обеспечения безопасной езды нужно следить за их исправностью. Стоит вовремя делать осмотр и замену частей, которые изнашиваются. Например, очень важна своевременная замена тормозных колодок. Можно делать это на станциях технического обслуживания вместе с другими процедурами. Но также можно осуществить данную процедуру самостоятельно, без посторонней помощи и сэкономить деньги.

Когда нужно менять колодки

Есть определенные рекомендации производителя относительно частоты замены колодок, но на самом деле это индивидуально для каждого водителя. Периодичность смены колодок зависит от многих факторов, среди которых:

  • частота использования данного автотранспорта;
  • аккуратность и стиль езды;
  • условия эксплуатации;
  • качество дорог;
  • прочие факторы, влияющие на износ.

 

Каждый может сам определить, когда потребуется смена по характерному скрипу при нажатии на тормоз, но это уже крайняя стадия. Лучше всего определять, когда нужна замена задних тормозных колодок, по их толщине, регулярно проверяя. Также нужны новые детали, если при торможении авто вибрирует или как-то еще непривычно себя ведет, это означает неравномерность износа, деформацию или брак. Стоит учесть, что передние колодки изнашиваются быстрее, поэтому и требуют более частой замены.

Как заменить колодки самостоятельно

По времени данная операция займет чуть больше часа при наличии всех условий и материалов. Нужны новые колодки и тормозная жидкость, которая может вытекать в процессе работы. Из инструментов потребуется набор ключей, домкрат и упор, разводной ключ и зажим.

Нужно зафиксировать автомобиль на нужной стороне и вывернуть руль так, чтобы обеспечить максимально удобный доступ к тормозам. После этого снять колесо, удалить нижний болт. После этого легко осуществляется замена передних тормозных колодок – старые извлекаются, устанавливаются новые. Следует использовать также и новые зажимы, которые обычно идут в комплекте. Если есть графитовая смазка, то ее лучше использовать, чтобы предотвратить скрип новых зажимов. Зачастую новое крепление будет немного туже старого, это нормально.

Собрать нужно все так же, как при разборе, но в обратном порядке. После этого следует опробовать тормозную систему в безопасных условиях – проехать несколько остановок на просторной местности без активного движения.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Ремонт вилочного погрузчика  Обслуживание и ремонт 3
Габаритная погрузочная техника, аппаратура, а также механизмы очень тесно связаны с высокой опасностью для всего техперсонала, задействованного в обслуживании, находящегося в зоне опасных работ. Исходя из этого, для предотвращения непредвиденных ситуаций, следует при эксплуатации техники в промышлен...
Профессиональный ремонт АКПП Обслуживание и ремонт 3
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) это один из узлов автомобиля, который ремонтировать и диагностировать обязательно нужно профессионалу на специализированных СТО. Для ремонта даже самых, казалось бы, недорогих автомобилей с такой коробкой передач нужны специальные инструменты, так к...
Детейлинг автомобиля Обслуживание и ремонт 3
Когда говорят о методичной и всесторонней обработке предмета, которая поможет ему придать великолепные визуальные и потребительские характеристики – имеют в виду детейлинг. Студия автоэстетики «Moscow detail» (http://moscowdetail.ru/) предлагает детейлинг, подготовку, премиум-полир...