Блок управления двигателем

Электронный блок управление BoschЖесткие условия эксплуатации предъявляют повышенные требования к электронному блоку управления двигателем. Принципиально, этот блок ничем не отличается от персонального компьютера. Он на входе получает сигналы от датчиков различных систем автомобиля, обрабатывает их и генерирует выходные сигналы для исполнительных механизмов.

Также, как и в обычном настольном компьютере, "сердце" блока управления – микропроцессор, который смонтирован на печатной плате, которая по внешнему виду напоминает материнскую плату ПК. Однако, условия, в которых эксплуатируются блоки управления, предъявляют к ним ряд повышенных технических требований:

  1. ЭБУ должен работать в режиме реального времени. Для обеспечения оптимальной работы двигателя и безопасности при движении автомобиля, категорически недопустимы задержки в формировании управляющих сигналов. В любой момент времени период, необходимый для формирования управляющего сигнала не должен превышать заранее известной величины. Поэтому блок управления должен иметь высокую производительность и соответствующую комплектацию.
  2. Так как вес и размер оборудования автомобиля всегда играли не последнюю роль, электронный блок управления, как один из узлов, должен быть как можно более легким и маленьким.
    Блок управления двигателем
    Чтобы достичь приемоемых размеров применяют многослойные интергальные платы, в которых проводящие дорожки располагаются в несколько слоев, которые отделены друг от друга специальным изолирующим слоем. Широкое применение при производстве ЭБУ находят конструктивные элементы SMD (Surface Mounted Devices), которые приклеиваются или припаиваются к плате, имеют небольшую высоту и не требуют дополнительных отверстий для установки.
  3. Т.к. автомобили эксплуатируются в достаточно широком диапазоне температур окружающего воздуха, необходимо, чтобы ЭБУ мог стабильно работать при температурах от -40°C до +60°C. Также, необходимо учесть, что из-за тепла, излучаемого элементами ЭБУ, возможно повышение температуры отдельных частей блока управления 125°C.
  4. ЭБУ должен обладать электромагнитной совместимостью в другими электронными и электрическими узлами автомобиля. Т.е. ни источники электромагнитных волн, которыми в автомобиле являются исполнительные механизмамы, электромагнитные клапаны, радиоприемник, рация и т.п. не должны мешать работе ЭБУ, ни блок управления не должен мешать им.
  5. Блок управления должен быть вибростойким и выдерживать перегрузки от 30g (ЭБУ, которые крепятся к двигателю) до 100g (блоки управления ТНВД).
  6. Блок (по крайней мере, его доступные извне части (корпус, разъем и т.п.) должен быть стойким к действию агрессивных сред. В зависимости от места установки, такими агрессивными средствами могут быть повышенная влажность, масляный, топливный и соляной туман.

Эти, и подобные им, зачастую протеворечивые между собой, требования, ставит перед инженерами Bosch новые задачи по разработке и совершенствованию конструкции электронных блоков управления автомобилей.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Что нужно для очистки и промывки дроссельной заслонки? Обслуживание и ремонт 2
Зачем нужна очистка дроссельного узла? Каждый владелец отечественного автомобиля знаком с понятиями: масляные отложения и пыль или картерные газы. Вся эта грязь способна оседать на внутренних и внешних стенках дроссельной заслонки. Она мешает нормальной работе заслонки, ее полному открытию и закрыт...
Автозапчасти, приобрести оригинал или копию? Обслуживание и ремонт 2
Приобретая автомобиль Ниссан, рано или поздно сталкиваешься с необходимость его ремонта, особенно это актуально для поддержанных авто, которые уже имеют определенный пробег и износ отдельных компонентов, в результате требуется покупка автозапчастей на Ниссан. Для того чтобы хоть как-то сэкономить н...
Кузов - это не просто внешний вид Обслуживание и ремонт 2
Среди автовладельцев существует два распространенных типа: те, кто только пользуется автомобилем, совершенно не задумываясь, что у машины внутри и те, кто отлично знает каждую деталь и ее назначение. Если первые отправляют автомобиль в салон-мастерскую при каждом малейшем случае, то вторые готовы вс...