Система зажигания любого автотранспортного средства предназначается для обеспечения воспламенения топливно-воздушной смеси, которая находится в бензиновом двигателе. Следует заметить, что происходит воспламенение смеси от искры, потому вторым наименованием системы подобного рода является «искровая система зажигания». В связи с этим также довольно часто можно услышать, что бензиновый двигатель называют двигателем с искровым зажиганием.
Основные виды систем зажигания современных автомобилей
Зависимо от того или иного способа управления зажиганием различают такие виды: контактную, бесконтактную (т.е. транзисторную), а также электронную (т.е. микропроцессорную).
В контактной системе управление накоплением и дальнейшее распределение по цилиндрам электрической энергии осуществляется при помощи механического устройства, которое называется прерыватель-распределитель. Последующее развитие контактной технологии ― это контактная транзисторная система. В её первичной цепи катушки зажигания используется транзисторный коммутатор.
В бесконтактной ― в отличие от контактной управление накоплением энергии обеспечивает транзисторный коммутатор, который взаимодействует с бесконтактным датчиком импульсов. В системе данного вида транзисторный коммутатор исполняет роль прерывателя, а распределение тока высокого напряжения происходит с помощью механического распределителя.
В электронной технологии применяется электронный блок управления, используя который осуществляется управление процессом накопления, а также дальнейшее распределение электрической энергии.
Принцип работы системы зажигания автотранспортного средства
Основной принцип работы такой технологии заключен в накоплении и дальнейшем преобразовании с помощью катушки зажигания низкого напряжения (в пределах 12В) электросети авто в высокое напряжение (вплоть до 3000В), последующем распределении, процессе передачи высокого напряжения к определенной свече зажигания, а также образовании на свече зажигания искры в нужный момент.
В работе систем зажигания выделяют такие этапы, как: накопление электроэнергии, её преобразование, распределение по свечам зажигания энергии, образование искры и, в результате, возникновение воспламенения топливно-воздушной смеси, которая находиться в автомобильном бензиновом моторе. Следует учитывать, что профилактику и проведение разного рода ремонтных работ любого элемента этой системы необходимо доверять исключительно профессионалам ― например, если в Вашем автомобиле требуется ремонт трамблера, то его следует заказывать в станции техобслуживания или на СТО, а не проводить самостоятельно.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.