Надувные подушки (airbag) призваны обеспечивать безопасность пассажиров автомобилей при дорожно-транспортном происшествии. EuroNCAP устанавливает нормы безопасности, которые предъявляют к конструкции автомобиля и к приспособлениям пассивной безопасности жесткие требования. Неотъемлемой частью безопасности во время дорожного движения являются подушки безопасности.

Airbag - сложный механизм, состоящий из самой подушки, электронного блока, спускового механизма и набора электронных датчиков. В блок управления немедленно посылается сигнал, если случилось столкновение. Блок, в свою очередь, срабатывает незамедлительно, выпуская наполненную воздухом подушку безопасности. В результате срабатывания механизма удается избежать удара о пластиковые элементы интерьера и избежать серьезных травм.

Современный автомобиль оснащают двумя полушками безопасности для пассажиров передних сидений. Подушку, предназначенную для пассажиров, устанавливают в торпедо, а для водителя - под пластиковую панель руля.

Сейчас распространяется тип airbag, который предусматривает боковые подушки безопасности помимо фронтальных подушек. Они предназначены для всех пассажиров автомобиля.

Во время удара, приходящегося в боковую часть машины при столкновении с чем-либо, датчик посылает в блок управления сигнал, который определяет, какие именно подушки безопасности надо раскрыть.

Подобные элементы пассивной безопасности сохраняет жизнь человеку даже при сильных ударах.

Как это работает: подушка безопасности
Лучше всего не надеяться на подушки безопасности, в самый неподходящий момент они могут не сработать.

Существуют фронтальные подушки безопасности и боковые. Благодаря передовым технологиям сегодня можно устанавливать и наружные подушки - для мотоциклистов и пешеходов. Подобная функция стоит достаточно дорого и не так широко распространена. Производители автомобилей устанавливают сейчас две фронтальные подушки безопасности одновременно, предназначенные для защиты головы и ног.


Сразу после срабатывания пускового механизма подушки безопасности накачиваются в доли секунды и тут же сдуваются во избежание удушения человека. Но в некоторых автомобилях подушки остаются в упругом положении несколько секунд. Это позволяет защитить пассажиров в том случае, когда автомобиль многократно опрокидывается.

В сфере новейших разработок технологий безопасности на сегодняшний день наиболее успешны автоконцерны AUDI и BMW и автомобили марки VOLVO. В рейтинге самых безопасных в мире они занимают лидирующие позиции. Однако даже самые современные средства активной и пассивной безопасности пассажиров не будут иметь какой-либо пользы, если водитель и пассажиры автомобиля не соблюдают даже элементарные правила техники безопасности: не пристегивают ремень, не отвлекают водителя и прочее. Как показывает практика, подушки безопасности могут снизить степень серьезности травм при различных авариях только на 25%. В остальном же все зависит от опыта водителя и скорости движения автомобиля.

В следующем видео подробно рассказывается о устройстве подушки безопасности, и ее преимуществе и недостатках.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.