Очень тяжело сдерживать эмоции, когда видишь такое. Елки-палки - хочется выкрикнуть, когда понимаешь, в каком году это было создано и «скупая мужская слеза по небритой щеке» от того, что такое больше не повторится. Буря эмоций. Это Buick LeSabre.
Невероятно красивый автомобиль перевернул с ног на голову весь американский и мировой автомобильный дизайн. После 1951 года заскрежетали зубами даже законодатели автомобильной моды. Кроме пафосного родового герба на капоте и дерзких четырех дырочек на передних крыльях от Buick никто большего не ожидал.
Но все изменилось как для компании, так и для автомобильных дизайнерских тенденций после выставки Motorama, прошедшей в 1951 году. Именно там впервые блеснула сабля, выхваченная из ножен General Motors величайшим дизайнером Harley Earl. «Сабля», так переводится с французского языка название этой модели. Buick LeSabre явно чудом очутился в середине ХХ века.
Пятиметровый кабриолет каждым обводом кузова напоминал авиацию конца Второй мировой войны. Именно он задал моду на авиационный стиль в дизайне автомобилей на целых 20 лет вперед. После Buick LeSabre только ленивый автопроизводитель не старался оснастить свое детище акульими плавниками задних крыльев и хищным взглядом из-под щедро нахромированных бровей. Даже наш Москвич 408, прости господи, не смог устоять перед соблазном показать маленькие плавнички.
Кроме революционного дизайна Buick LeSabre принес много других новшеств. К примеру, лобовое стекло с тех пор стало по умолчанию панорамным. А чего стоит только обратный наклон передних стоек, который прижился на всех автомобилях концерна, включая грузовики и даже автобусы. Технические характеристики? Да какое они имеют значение при таком наборе сверхновых идей. Конечно, и в двигателе Buick нес много передовых решений – 16 клапанная V – образная восьмерка c алюминиевым блоком цилиндров, полусферические камеры сгорания в ставшей уже легендарной головке блока типа HEMI, турбокомпрессор Roots, два двухкамерных карбюратора.
Система питания у Buick LeSabre была рассчитана на два типа топлива. Для предотвращения детонации из отдельного бака во впускной коллектор подавался метанол при повышении давления турбокомпрессора. Метанол быстро испаряется и охлаждает топливную смесь и камеру сгорания в целом. Не забывайте, что на дворе стоял 1951 год! Самый мощный на тот период двигатель обладал 340 л. с. Впервые в мире на Buick LeSabre в автомобиле применили 12-вольтовую бортовую сеть. Задний мост в картере из магниевого сплава был объединен с гидромеханической четырехступенчатой КПП. Можно перечислять технические новшества автомобиля часами, но самые бурные отзывы прессы вызвал сервоприводный механизм подъема-опускания крыши с датчиком дождя. Механизм приводился в движение от бортовой гидравлической системы при первых каплях дождя. Крыша закрывалась даже тогда, когда пилота за рулем не было.
Необыкновенный автомобиль. Невозможно оторвать взгляд от фото. Пускай он и не стал на сто процентов конвейерным автомобилем, но вклад Buick LeSabre в историю мирового автомобилестроения переоценить невозможно.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.