Как проверить генератор мультиметром

Генератор является наиболее значимым устройством автомобиля, поскольку без него не смогут нормально функционировать все приборы, узлы и блоки, нуждающиеся в электроэнергии. В случае возникновения сбоев с электрическим питанием первое, что нужно сделать водителю — проверить работоспособность генератора. Осуществить это можно двумя способами: обратиться в СТО ремонт генераторов, где генератор протестируют на специальных стендах или выполнить диагностику самостоятельно с помощью цифрового мультиметра. Второй способо, провести требуемые работы самостоятельно. Как же проверить генератор мультиметром?

Назначение мультиметра

Мультиметр используется для выявления и устранения неполадок, возникающих в электрических узлах машины. Прибор измеряет сопротивление, ток и напряжение. Более сложные модели способны дополнительно проверять частоту импульсов, диоды, а также давление, вакуум и температуру.

Тестирование генератора мультиметром

1. Реле. Реле-регулятор поддерживает корректную разность потенциалов, поскольку перенапряжение в бортовой цепи машины может вывести из строя многие приборы.

Как проверить генератор мультиметром
Последовательность проверки:

— переключаем мультиметр в режим измерения напряжения, после чего заводим автомобиль. Замеряем показатель напряжения на выходах генератора. Правильное значение должно варьироваться от 14 до 14,2 Вольт;

— нажимаем на акселератор и фиксируем скачок напряжения. Идеальный показатель — 0,5 Вольт. Если замеренные параметры отличаются от номинальных — реле-регулятор функционирует неправильно.

2. Диодный мост. Состоит из трёх "отрицательных" и трёх "положительных" диодов. Ставим мультиметр в режим "звук". При замкнутых контактах должен быть слышен характерный писк. Каждый диод следует тестировать в двух направлениях. Если "пищит" в одном диоде — всё в порядке, "пищит" в обе стороны — диод пробит.

3. Ротор. Извлекаем его и оцениваем состояние подшипников и обмотки. С помощью мультиметра проверяем целостность обмотки и замеряем показатель сопротивления между кольцами. Если сопротивление равно нулю, то требуется замена ротора.

4. Статор. Отсоединяем выводы статора от диодного моста и визуально осматриваем обмотку. Механических повреждений и подгораний быть не должно. Мультиметр устанавливаем "на сопротивление". Тестируем обмотку на пробой: замеряем сопротивление между выводом обмотки и корпусом. Значение в идеале должно быть максимально большим. Если прибор показывает значение 50 кОм и меньше, значит генератор в ближайшее время перестанет работать.

Меры предосторожности при проверке автогенератора:

— проверять генератор методом короткого замыкания категорически не рекомендуется;

— перед началом тестирования следует убедиться в корректном натяжении ремня генератора и исправности всех соединений. 



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как увеличить мощность генератора ВАЗ 2114? Генератор
Если генератор ВАЗ 2114 сломан  или работает не правильно, то это является угрозой полного разряда аккумуляторной батареи. Помимо этого могут легко выйти из строя элементы бортовой сети автомобиля, что вызовет остановку двигателя ВАЗ 2114. Необходимо регулярно проверять исправность работы генер...
Поставить новый или починить старый генератор? Генератор
Если вы обнаружили, что автомобильный генератор оказался неисправен, не тяните время, а быстрее обратитесь в хорошо себя зарекомендовавшее СТО. Грамотные специалисты определят причину поломки и, возможно, вам не придется приобретать новый генератор. Иногда достаточно просто выяснить причину неисправ...
Диагностика генератора своими руками Генератор
Большинство параметров генератора автолюбитель вполне может проверить самостоятельно. Для проведения такой работы потребуется обычный тестер и несколько соответствующих ключей. В домашних условиях можно проверить натяжение приводного ремня, состояние подшипников и щеток, работу диодного моста и реле...