Печка салона выполняет несколько функций: в первую очередь греет и осуществляет вентиляцию салона, а так же охлаждает двигатель. Предназначена, для более комфортных условий пребывания в салоне, как водителя, так и его пассажиров, что особенно важно в зимнее время. Так как неисправности печки могут принести не только дискомфорт (мягко говоря), но и нарушение системы охлаждения двигателя в целом. И чтобы уметь устранять все поломки связанные с отопителем, нужно хорошо знать устройство печки автомобиля и разбираться с принципом работы, а также предназначением конкретных деталей системы.
Система отопления и вентиляции состоит из:
- Радиатора.
- Вентилятора печки.
- Датчика температуры.
- Воздухораспределителя.
- Воздуховодов.
- Дефлекторов.
Устройство печки (основные элементы отопителя)
Система отопления и вентиляции состоит из:
- Радиатора.
- Вентилятора печки.
- Датчика температуры.
- Воздухораспределителя.
- Воздуховодов.
- Дефлекторов.
Устройство печки (основные элементы отопителя)
1 — салонный фильтр; 2 — корпус; 3 —моторчик управления заслонками (микро-редуктор); 4 — радиатор печки; 5 —резистор мотора печки; 6 — вентилятор.
Устройство печки автомобиля аналогично тому, как и устроен радиатор охлаждения двигателя.
То есть печка состоит из алюминиевого или медного радиатора, расширительными бачками и патрубками, по которым происходит подвод и оттек охлаждающей жидкости.
Радиатор печки состоит из сплюснутых трубок, по которым идет жидкость (дистиллированная вода, тосол антифриз), а между ними находятся тонкие пластины, предназначены, для увеличения площади теплоотдачи.
К элементам автомобильной печки также можно отнести вентилятор радиатора, прогоняющий воздух и охлаждающий ОЖ в радиаторе, и патрубки, по которым распределяется воздух по салону.
Отопитель салона автомобиля в целом
1 — микро-редуктор заслонок; 2 — заслонка; 3 —резистор моторчика печки; 4 — шланг обдува вентилятора; 5 — моторчик печки; 6 — крышка салонного фильтра.
Теплый воздух от радиатора печки, при помощи вентилятора проходит в корпус распределителя, и по каналам воздуховода направляется в соответствующие места. А именно воздух поступает к дефлекторам для обдува стёкол (переднего и бокового), на решетки в передней панели расположенных по центру и по бокам, а еще в ноги водителя и пассажира.
В конструкцию печки входит радиатор, патрубки системы охлаждения, регулятор потока, воздуховоды и заслонки системы отопления, а так же вентилятор для подачи горячего воздуха. Такие узлы в системе охлаждения присутствуют на автомобилях любых марок, будь то устройство печки ВАЗ 2110 или Тойота. По этому зная досконально устройство системы отопления в автомобиле хотя бы одной марки, вы сможете справится с ремонтом отопителя и на другом автомобиле. Хотя конечно же существуют некоторые нюансы касающиеся регулировкой климат-контроля на современных автомобилях, где происходит электрическое управление.
|
Комментарии (0)
Комментариев нет.
Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.