Покупаем авто. Диагностика АКПП

При покупке машины многие думают о чем угодно: как скорее купить, как сэкономить, когда зарегистрировать и часто недооценивают важность тщательнейшей проверки всех узлов автомобиля. На сегодняшний день многие хотят роскоши, удобства, комфорта в управлении – поэтому и покупают автомобили, оснащенные АКПП. Важно помнить, что покупая не новый автомобиль и не уделив достаточное количество времени и усилий для детальной проверки автоматической коробки передач можно обеспечить себе головную боль на достаточно длительное время. В этом случае новому хозяину авто приходится тратить много сил и времени на ремонт акпп, степень исправности которой он неправильно оценил при покупке.

 

Сначала нужно совершенно точно разобраться с возрастом этого ненового автомобиля. Средний показатель ресурса автоматической коробки передач составляет около 300 тысяч километров, или же где-то 15-ть лет. А вот после этого сама коробка начинает изнашиваться и стареть. Также к уменьшению срока эксплуатации автоматической коробки приводит спортивная езда, а также когда авто используют как тягач.

Покупаем авто. Диагностика АКПП
Обязательно посмотрите, есть ли у авто устройство для буксира или следы от установки такого приспособления. Необходимо поинтересоваться где авто собиралось, какие узлы и блоки в нем подлежали ремонту, каким образом он был отремонтирован. Итак, даже если вы покупаете не очень поношенный автомобиль, а почти новый, вам будет полезно знать, как именно на практике проверить состояние автоматической коробки передач.

Проверяем так:

- когда двигатель не работает, нужно достать щуп от коробки передач, а затем оценить цвет масла. Если пробег авто составляет около 200 тысяч километров, то цвет масла в этой коробке должен быть темно-коричневое и немножко прозрачное даже в том случае, если оно ни разу не подлежало замене. А если оно густое и черное то это значит, что вам предстоит ремонт акпп. Полезно знать о том, что в автоматической коробке передач полностью заменить масло почти невозможно. Даже если снимаем поддон и крышечки блоков клапанов, то заменить можно не более половины масла. Где-то 80 процентов масла можно заменить в автомобилях «Мерседес» и это потому, что на автомобилях этой марки имеется еще и вторая пробка (сливная) в гидротрансформаторе. Для полного замена масла в автоматической коробке передач для начала ее надо разобрать. Если вы увидели чистое масло на щупе коробки, которую никто не разбирал, можете заранее не радоваться – скорее всего, вас хотят обмануть. Не помешает также проверить и уровень масла. Заведите двигатель автомобиля, пройдитесь поочередно по всем положениям коробки передач. Потом установите селектор в «Р» -положение (на автомобилях "Крайслер" или же переднеприводных «Мицубиси»). Замерьте на холостых оборотах уровень масла. Если уровень будет слишком высок или слишком низок – это значит что прошлый владелец автомобиля плохо разбирался в технике, когда авто эксплуатируют с неправильным уровнем масла, то ремонт акпп обязательно предстоит такому авто. Но, важно не забывать, что соответственно нагреву автомобиля и уровень масла также меняется. Запускаем двигатель, отключаем кондиционер, тормозим машину рабочим тормозом и переводим селектор АКП поочередно в каждое положение. Во время этого вы должны ощущать мягкие толчки назад или вперед. Если же эти толчки окажутся сильными, то сразу думать о неисправности коробки передач все-таки не стоит. Причиной усиленных толчков может оказаться усиленные обороты двигателя на холостом ходу, и возможно, поломка силового агрегата (опор). Но если при переключении скоростей происходят заминки (больше 5-ти секунд) – то коробка передач однозначно неисправна. А самым основным признаком неисправной АКП есть, однозначно, пробуксовка. На плавном и ровном участке дороги авто должно трогаться мягко. Когда вы покупаете не новое авто, а с рук, то обязательно подгоните машину на смотровую яму, посмотрите снизу на коробку передач, не подтекает ли масло. Если такое присутствует, то ремонт акпп неизбежен.

 

Приведем несколько советов. Когда возникает пробуксовка на какой-то передаче, то именно эту передачу лучше было бы исключить эту передачу из работы, используя при этом педали акселератора и управляя селектором для переключения режимов. Если авто все-таки не трогается с места, то надо помнить, что буксировать автомобиль можно строго при скорости не более 50-ти километров в час, при этом расстояние, на которое производится буксировка не более 50-ти километров (так называемая формула 50*50). Если есть необходимость в буксировки на большие расстояние, то необходимо, обязательно, отсоединить полуоси (карданный вал). А оптимальным вариантом будет проведение буксировки, когда автомобиль полностью погружен. Но, будем надеяться, что покупки будут очень и очень удачными и последний пункт советов никогда не пригодится.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Как не стать жертвой мошенников при покупке авто? Выбор и покупка автомобиля
Автомобиль давно стал неотъемлемой частью быта большинства людей. На сегодняшний день машина является инструментом труда и отдыха, а также индикатором достатка и престижа его владельца. А те, у кого нет автомобиля, в большинстве случаев мечтают его купить. Рынок на сегодняшний день переполнен предло...
Дизельный двигатель - за и против Выбор и покупка автомобиля
Углеводородное топливо дорожает, а альтернативные источники энергии все никак не могут прийти в автомобилестроение. Более того – даже опытные образцы электромобилей, автомобилей с водородными двигателями и остальной автомобильный андеграунд результаты демонстрируют не радужные. В ...
Автомобили ВАЗ вчера и сегодня Выбор и покупка автомобиля
Если раньше о компании ВАЗ автолюбители говорили, либо смеясь, либо плача, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Проблемы с качеством продукции концерна наблюдалась в 90-е годы. Дело в том, что в то время по причине недостатка финансовых вливаний предприятие потеряло возможность расширять...