Покупаем авто. Диагностика АКПП

При покупке машины многие думают о чем угодно: как скорее купить, как сэкономить, когда зарегистрировать и часто недооценивают важность тщательнейшей проверки всех узлов автомобиля. На сегодняшний день многие хотят роскоши, удобства, комфорта в управлении – поэтому и покупают автомобили, оснащенные АКПП. Важно помнить, что покупая не новый автомобиль и не уделив достаточное количество времени и усилий для детальной проверки автоматической коробки передач можно обеспечить себе головную боль на достаточно длительное время. В этом случае новому хозяину авто приходится тратить много сил и времени на ремонт акпп, степень исправности которой он неправильно оценил при покупке.

 

Сначала нужно совершенно точно разобраться с возрастом этого ненового автомобиля. Средний показатель ресурса автоматической коробки передач составляет около 300 тысяч километров, или же где-то 15-ть лет. А вот после этого сама коробка начинает изнашиваться и стареть. Также к уменьшению срока эксплуатации автоматической коробки приводит спортивная езда, а также когда авто используют как тягач.

Покупаем авто. Диагностика АКПП
Обязательно посмотрите, есть ли у авто устройство для буксира или следы от установки такого приспособления. Необходимо поинтересоваться где авто собиралось, какие узлы и блоки в нем подлежали ремонту, каким образом он был отремонтирован. Итак, даже если вы покупаете не очень поношенный автомобиль, а почти новый, вам будет полезно знать, как именно на практике проверить состояние автоматической коробки передач.

Проверяем так:

- когда двигатель не работает, нужно достать щуп от коробки передач, а затем оценить цвет масла. Если пробег авто составляет около 200 тысяч километров, то цвет масла в этой коробке должен быть темно-коричневое и немножко прозрачное даже в том случае, если оно ни разу не подлежало замене. А если оно густое и черное то это значит, что вам предстоит ремонт акпп. Полезно знать о том, что в автоматической коробке передач полностью заменить масло почти невозможно. Даже если снимаем поддон и крышечки блоков клапанов, то заменить можно не более половины масла. Где-то 80 процентов масла можно заменить в автомобилях «Мерседес» и это потому, что на автомобилях этой марки имеется еще и вторая пробка (сливная) в гидротрансформаторе. Для полного замена масла в автоматической коробке передач для начала ее надо разобрать. Если вы увидели чистое масло на щупе коробки, которую никто не разбирал, можете заранее не радоваться – скорее всего, вас хотят обмануть. Не помешает также проверить и уровень масла. Заведите двигатель автомобиля, пройдитесь поочередно по всем положениям коробки передач. Потом установите селектор в «Р» -положение (на автомобилях "Крайслер" или же переднеприводных «Мицубиси»). Замерьте на холостых оборотах уровень масла. Если уровень будет слишком высок или слишком низок – это значит что прошлый владелец автомобиля плохо разбирался в технике, когда авто эксплуатируют с неправильным уровнем масла, то ремонт акпп обязательно предстоит такому авто. Но, важно не забывать, что соответственно нагреву автомобиля и уровень масла также меняется. Запускаем двигатель, отключаем кондиционер, тормозим машину рабочим тормозом и переводим селектор АКП поочередно в каждое положение. Во время этого вы должны ощущать мягкие толчки назад или вперед. Если же эти толчки окажутся сильными, то сразу думать о неисправности коробки передач все-таки не стоит. Причиной усиленных толчков может оказаться усиленные обороты двигателя на холостом ходу, и возможно, поломка силового агрегата (опор). Но если при переключении скоростей происходят заминки (больше 5-ти секунд) – то коробка передач однозначно неисправна. А самым основным признаком неисправной АКП есть, однозначно, пробуксовка. На плавном и ровном участке дороги авто должно трогаться мягко. Когда вы покупаете не новое авто, а с рук, то обязательно подгоните машину на смотровую яму, посмотрите снизу на коробку передач, не подтекает ли масло. Если такое присутствует, то ремонт акпп неизбежен.

 

Приведем несколько советов. Когда возникает пробуксовка на какой-то передаче, то именно эту передачу лучше было бы исключить эту передачу из работы, используя при этом педали акселератора и управляя селектором для переключения режимов. Если авто все-таки не трогается с места, то надо помнить, что буксировать автомобиль можно строго при скорости не более 50-ти километров в час, при этом расстояние, на которое производится буксировка не более 50-ти километров (так называемая формула 50*50). Если есть необходимость в буксировки на большие расстояние, то необходимо, обязательно, отсоединить полуоси (карданный вал). А оптимальным вариантом будет проведение буксировки, когда автомобиль полностью погружен. Но, будем надеяться, что покупки будут очень и очень удачными и последний пункт советов никогда не пригодится.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Автомобили ВАЗ вчера и сегодня Выбор и покупка автомобиля
Если раньше о компании ВАЗ автолюбители говорили, либо смеясь, либо плача, то сегодня ситуация коренным образом изменилась. Проблемы с качеством продукции концерна наблюдалась в 90-е годы. Дело в том, что в то время по причине недостатка финансовых вливаний предприятие потеряло возможность расширять...
mitsubishi asx Выбор и покупка автомобиля
Не так давно на Женевском Автосалоне был представлен широкой публике новый японский кроссовер mitsubishi asx вызвавший немалый ажиотаж, как среди обычных любителей, так и среди знающих и разбирающихся в хороших машинах людей. Данный ажиотаж был вызван не только по причине определенных нововведений, ...
Mitsubishi Fuso Canter Выбор и покупка автомобиля
В России Mitsubishi Fuso Canter официально продается всего несколько лет, но автомобиль уже достаточно известен. Mitsubishi Fuso Canter славится своей надежностью, как и многие японские автомобили и при этом имеет достаточно не высокую цену 1,5млн.рублей. В России марка активно стала развивать прода...