Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя

В отличие от четырехтактных двигателей, двухтактные модельные двигатели (и не только) отличаются небольшим весом и размером, а также простотой конструкции. Единственный их недостаток – низкий КПД – можно устранить с помощью резонансных глушителей.

Резонансные глушители появились в 50-х годах прошлого века. Их главное предназначение – качественно удалять отработанные газы из цилиндра и улучшать наполнение цилиндра свежей смесью из топлива и воздуха. В результате модельный двигатель начинает отдавать более сильный крутящий момент и его КПД увеличивается.

Если резонансный глушитель настроить правильно, он может увеличить мощность модельного ДВС практически вдвое. При этом двигатель будет работать в экономичном режиме, что не может не радовать.

Как выбрать и настроить резонансный глушитель

На первый взгляд достаточно просто прикрутить глушитель к двигателю модели и его мощность увеличится. Но на самом деле не все так просто. На работу глушителя влияют объем двигателя и самого глушителя, диаметр и длина соединительного патрубка, структура резонатора и многие другие факторы.

Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя
Как правило, все это учитывается производителями ДВС уже на этапе проектирования резонансного глушителя.

Как настроить глушитель на модели

Настраивать длину выпускного тракта, чтобы получить резонанс, необходимо при работающем двигателе. К тому времени двигатель уже должен пройти обкатку. Качественная термостойкая силиконовая трубка и пара нейлоновых стяжек вам также понадобятся, чтобы установить глушитель и соединить его с выхлопным патрубком.

Как достичь максимальной мощности

Чтобы настроить глушитель автомодели на высоких оборотах и добиться максимальной мощности, нужно обеспечить расстояние между стартом и финишем 30-50 м. При этом модель должна преодолеть финишную черту на максимальной скорости. При соблюдении этих условий скорость будет измерить гораздо легче.

Как достичь максимального крутящего момента

Настраивать модельный двигатель для достижения максимального крутящего момента лучше всего на ровной заасфальтированной площадке. Подготовив спортивный секундомер, необходимо отмерять и отметить мелом расстояние примерно 15 м. Двигатель должен быть хорошо прогрет для чистоты эксперимента и точности замеров. Результаты нужно учитывать средние арифметические – после нескольких заездов. Укоротив патрубок примерно на 2-3 мм, необходимо повторить замеры.

Перед тем как укорачивать патрубок, нужно снять с двигателя глушитель, отделить патрубок, сняв соединительную трубку из силикона. Укорачивать патрубок можно по-разному – например, с помощью обычной ножовки по металлу. Заусенцы, образовавшиеся при отпиливании, нужно также удалить надфилем или острым ножом с торца. Если этого не сделать, стружка может оказаться в цилиндре и это может очень плохо закончиться для вашего двигателя.

Собрав модель, необходимо провести повторные замеры. Если время на разгон требуется немного меньше – все идет как надо. Нужно еще укоротить патрубок примерно на 2-3 мм и повторить эксперимент. Повторять эти операции нужно до того момента, пока укорачивание не принесет ухудшения результата. В таком случае необходимо просто выдвинуть глушитель примерно на 3 мм дальше из силиконовой трубки и закрепить его стяжкой. Ваш резонансный глушитель настроен!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Тюнинг салона ВАЗ 2109 Тюнинг автомобилей
Перед тем, как приступить к тюнингу салона ВАЗ 2109, необходимо представить себе конечный результат. Зачастую тюнинг является затратным мероприятием. Ваши запросы должны соответствовать размеру кошелька. Продумайте все материалы и детали, которые придется купить. Когда Вы четко представите проект по...
Как возможно сделать тюнинг ВАЗ 2113 Тюнинг автомобилей
Если сказать простым языком, тюнинг - это улучшение автомобиля, подстройка его под владельца машины. Задача заключается в том, чтобы тюнингом сделать автомобиль комфортнее и не испортить его. Производители современных автомобилей стараются и так сделать машину максимально привлекательной для покупки...
Жидкая резина для покраски авто Тюнинг автомобилей
Если Вы любитель  новенького и не боитесь экспериментировать, то Вам будет интересно узнать о таком современном универсальном защитном покрытии, как жидкая резина. Такое резиновое покрытие применяется в различных домашних проектах, во время ремонта  вещей и предметов дома, в гараже и н...