Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя

В отличие от четырехтактных двигателей, двухтактные модельные двигатели (и не только) отличаются небольшим весом и размером, а также простотой конструкции. Единственный их недостаток – низкий КПД – можно устранить с помощью резонансных глушителей.

Резонансные глушители появились в 50-х годах прошлого века. Их главное предназначение – качественно удалять отработанные газы из цилиндра и улучшать наполнение цилиндра свежей смесью из топлива и воздуха. В результате модельный двигатель начинает отдавать более сильный крутящий момент и его КПД увеличивается.

Если резонансный глушитель настроить правильно, он может увеличить мощность модельного ДВС практически вдвое. При этом двигатель будет работать в экономичном режиме, что не может не радовать.

Как выбрать и настроить резонансный глушитель

На первый взгляд достаточно просто прикрутить глушитель к двигателю модели и его мощность увеличится. Но на самом деле не все так просто. На работу глушителя влияют объем двигателя и самого глушителя, диаметр и длина соединительного патрубка, структура резонатора и многие другие факторы.

Резонансный глушитель: улучшаем КПД двухтактного двигателя
Как правило, все это учитывается производителями ДВС уже на этапе проектирования резонансного глушителя.

Как настроить глушитель на модели

Настраивать длину выпускного тракта, чтобы получить резонанс, необходимо при работающем двигателе. К тому времени двигатель уже должен пройти обкатку. Качественная термостойкая силиконовая трубка и пара нейлоновых стяжек вам также понадобятся, чтобы установить глушитель и соединить его с выхлопным патрубком.

Как достичь максимальной мощности

Чтобы настроить глушитель автомодели на высоких оборотах и добиться максимальной мощности, нужно обеспечить расстояние между стартом и финишем 30-50 м. При этом модель должна преодолеть финишную черту на максимальной скорости. При соблюдении этих условий скорость будет измерить гораздо легче.

Как достичь максимального крутящего момента

Настраивать модельный двигатель для достижения максимального крутящего момента лучше всего на ровной заасфальтированной площадке. Подготовив спортивный секундомер, необходимо отмерять и отметить мелом расстояние примерно 15 м. Двигатель должен быть хорошо прогрет для чистоты эксперимента и точности замеров. Результаты нужно учитывать средние арифметические – после нескольких заездов. Укоротив патрубок примерно на 2-3 мм, необходимо повторить замеры.

Перед тем как укорачивать патрубок, нужно снять с двигателя глушитель, отделить патрубок, сняв соединительную трубку из силикона. Укорачивать патрубок можно по-разному – например, с помощью обычной ножовки по металлу. Заусенцы, образовавшиеся при отпиливании, нужно также удалить надфилем или острым ножом с торца. Если этого не сделать, стружка может оказаться в цилиндре и это может очень плохо закончиться для вашего двигателя.

Собрав модель, необходимо провести повторные замеры. Если время на разгон требуется немного меньше – все идет как надо. Нужно еще укоротить патрубок примерно на 2-3 мм и повторить эксперимент. Повторять эти операции нужно до того момента, пока укорачивание не принесет ухудшения результата. В таком случае необходимо просто выдвинуть глушитель примерно на 3 мм дальше из силиконовой трубки и закрепить его стяжкой. Ваш резонансный глушитель настроен!



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Авточехлы на сидения – широта дизайнерских решений Тюнинг автомобилей
В последнее время очень много говорится о таком важном моменте, как авточехлы на сидения легкового автомобиля. В наше креативное время предназначение авточехлов не ограничивается только защитными функциями, которые они были призваны выполнять изначально. Они выступают как средство самовыражения, под...
Что такое фаркоп Тюнинг автомобилей
Даже самый надежный внедорожник, будь то Nissan X-Trail или УАЗ Patriot, нуждается в таком аксессуаре, как фаркоп. Данное устройство представляет собой тягово-сцепную конструкцию, которая используется для буксировки транспортного средства. Обычно фаркоп помещается снизу, прикрепляясь к раме или кузо...
Установка Webasto - кустарно или профессионально, плюсы и минусы Тюнинг автомобилей
Часы сомнений позади, и вы наконец-то решились и приобрели для вашего автомобиля климатическое оборудование производства немецкой компании "Webasto". Знайте, вы приобрели удовольствие, но это удовольствие не из дешевых. Причем дорогостоящим является не только само оборудование, но и его монтаж. Кон...