Обкатка шипованных шин

На сегодняшний день производители покрышек из разных стран в обязательном порядке предлагают для эксплуатации в осенне-зимний сезон зимние шины, оснащенные шипами. Рост спроса на зимнюю шипованную резину определяет предложение и таков закон рынка продаж абсолютно любого товара. Несмотря на то, что владелец машины вынужден по мере износа старых покрышек приобретать новую резину, она требует длительной обкатки. Это связано с тем, что в силу особенностей производственного процесса поверхность каждой новой покрышки обильно смазывается специальным составом, который предназначен для того, чтобы материал не прилипал к прессу или иному орудию производства. Сложный производственный процесс с использованием инновационных технологий сопровождается рядом мер, которые защищают поверхность будущей шины от ненужных дефектов.

Когда новенькие шины поступили в гараж, их следует осмотреть на факт отсутствия дефектов. Поскольку в некоторых регионах поздняя осень резко переходит в зиму, то лучше всего обкатать новые покрышки раньше того периода, когда выпадение снега зашкаливает за предельно допустимые нормы и на дорогах появляется гололедица.
Обкатка шипованных шин
Так как шипованные шины имеют на своей поверхности порядка восьмидесяти – ста шипов, изготавливаемых при помощи вольфрамовой карбидной иглы, то их положение играет значительную роль при прохождении сложных зимних трасс.
 
Обкатывать зимние шипованные шины следует тщательным образом, не игнорируя советы, которые часто дают профессионалы своего дела. Обычно при покупке новых покрышек опытный продавец не забывает сообщить о том, что существуют правила обкатки, не соблюдать которые просто нельзя. Первое, что необходимо сделать в плане обкатки шипованной резины – это заранее ее одеть на колеса своего автомобиля. Первые триста – четыреста километров следует ехать осторожно, не превышая скоростной режим в шестьдесят километров в час. В этот период не надо пытаться газовать и увеличивать скорость, так как автомобиль может и не справиться с управлением. Очень важно помнить о том, что заводская смазка рано или поздно будет испарена, и далее автомобилю ничто не будет препятствовать ехать с привычной скоростью.
 
Следует помнить о том, что шипованная резина, предназначенная для эксплуатации в суровых условиях зимних холодов, имеет более мягкую структуру, чем шины, используемые летом. Именно поэтому не стоит спешить с переходом из режима обкатки в обычный режим езды. В этот не простой, но очень важный для владельца автомобиля период надо стараться водить машину аккуратно и избегать резких поворотов и крутых маневров. Лучше вообще заранее подобрать ту трассу, на которой будет происходить весь процесс предварительной обкатки зимних шипованных шин.
 
Современные шипованные покрышки все чаще оснащаются индикаторами обкатки, что действительно удобно при осуществлении контроля процесса приведения шин в рабочее состояние. Каждый владелец транспортного средства прекрасно осознает, что ему необходимо выдержать определенный временной этап и добиться того, что покрышки начнут максимально соприкасаться с поверхностью трассы. При этом, не стоит забывать о том, что шипы также должны быть на своем месте и выполнять свою уникальную функцию, обеспечивающую надежное сцепление машины с ледяной поверхностью дороги.
 
Новички могут ошибаться в своих убеждениях, что шипованная резина в процессе эксплуатации теряет свои шипы. Это не правда. Новые инновационные технологии получения зимней резины не позволяет шипам отваливаться при первых движениях. Они буквально вдавливаются в поверхность рисунка протектора и в их основе лежат металлические цилиндрические пазлы. Сверху шипы покрываются обильным слоем каучука, что надежно фиксирует их на поверхности. Обкатка на первых пятиста километрах зимней трассы делает каждый шип еще боле устойчивым, так как происходит неминуемая притирка каждой детали покрышки, что немаловажно в данном процессе. Когда все этапы обкатки подойдут к завершающему концу, то владелец транспортного средства может спокойно возвращаться именно к тому стилю вождения, к которому он успел привыкнуть.
 
При приобретении новых шин бесполезно самостоятельно пытаться снимать смазку с их поверхности, так как здесь необходимо использовать растворители, которые могут нанести вред поверхности зимней резины. Лучше всего начинать двигаться на новых покрышках в спокойном режиме, ограничивая себя в скоростном и маневренном режиме. Но эта мера необходима, так как ее правильное выполнение поможет водителю в дальнейшем избежать неприятных аварийных ситуаций, которые всегда приводят к потере здоровья и денежных средств. Не зря поговорка о том, что «бережливого Бог бережет» используется испокон веков. Тем более она уместна при начальной эксплуатации зимней резины, имеющие более гладкую и скользкую поверхность, чем обкатанная шина. Но всему свое время и водитель рано или поздно придет к тому, что будет кататься на надежной и цепкой резине, которая в любую погоду не подведет. Кто это понимает, тот и выигрывает, сохраняя свое транспортное средство в прекрасном состоянии.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Шины Michelin X-Straddle 2 для портальных погрузчиков Шины и диски
Портальные 8-колесные погрузчики, работающие в морских терминалах, смогут теперь  воспользоваться новой специализированной серией шин от компании Michelin. Эти погрузчики не предназначены для езды на обычной дороге. Длина таких погрузчиков более 10 метров, высота – более 12 метров, а шири...
Мобильный шиномонтаж Шины и диски
Шиномонтаж – это очень популярная услуга среди автовладельцев. Дважды в год необходимо менять шины, и для этого многие обращаются к мастеру. А еще на дорогах случаются разные неприятности, которые иногда требуют замены колеса. Раньше с любым подобным вопросом нужно было ехать в автосервис, сег...
Резина для внедорожников: летняя, зимняя и всесезонная Шины и диски
Выбрать зимнюю резину для внедорожников — дело не простое. Большинство производителей сразу комплектуют их всесезонными шинами, которые подходят и для лета, и для зимы. Правда подходят они не очень хорошо, так как при их создании объединились заведомо противоположные качества. Например, пятно контак...