Литые диски: преимущества и недостатки

Колесные диски входят в комплектацию автомобиля и устанавливаются в заводских условиях. Но большинство новоиспеченных автовладельцев стремятся сразу поменять установленные производителем стальные диски на более стильные литые. Сталь – материал очень прочный, который легко выдерживает большие нагрузки и способен безболезненно перенести ремонт. Однако, она довольно тяжелая, что не может не сказаться на весе и скоростных характеристиках авто. То ли дело легкие сплавы: они отличаются разнообразием дизайнерских решений, имеют малый вес, да и автомобиль сразу приобретает индивидуальность. Если вопрос менять или не менять колеса уже решен, стоит ознакомиться с плюсами и минусами литых дисков.

Из недостатков стоит отметить следующие. Литье предполагает специфическую обработку металла, в результате которой он приобретает зернистую структуру. И как следствие становится более хрупким. Если езда по городским улицам с хорошим асфальтовым покрытием никак не скажется на состоянии колес, то периодические вылазки на грунтовку могут обернуться серьезными проблемами. В результате ударов в металле появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах, что может привести к порче диска, вплоть до того, что он разлетится на куски. Хорошо, если не на большой скорости. Более прочными считаются алюминиевые конструкции, более легкими – магниевые. Купить диски в Краснодаре можно как алюминиевые, так и магниевые. Первые более распространены. Вторые предназначены для спортивных автомобилей, так как достаточно хрупки. Хрупкость материала ведет к тому, что диск невозможно отремонтировать – только выбросить.

Преимущества. Первое и основное – цена. Они доступны каждому автовладельцу, в отличие тех же магниевых или кованых. Естественно, стоимость зависит от размеров и производителя. Но редко превышает 6-7 тысяч рублей за диск. Что касается производителей, то здесь вне конкуренции немцы и итальянцы. Но и стоимость их продукции значительно выше российских или китайских аналогов. Еще одно преимущество – дизайн. Внешний вид автомобиля легко меняется с помощью новых колес, при этом не требуется проводить какие-то сложные манипуляции или тратить на это лишнее время: поставил и готово. Основное же преимущество (относительно стальных и кованых) – это малый вес. Который опосредованно влияет на управляемость автомобиля, его маневренность, скоростные качества. Снижение веса колеса ведет к снижению нагрузки на все узлы и конструкции «железного коня», что способствует его долгой и верной службе.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Зимние шины Bridgestone Шины и диски
Каждая осень является для всех автовладельцев Российской Федерации тем временем, когда необходимо менять шины. Данная процедура занимает очень много времени. Многие при этом затрудняются сделать выбор между зимними шинами с шипами и зимними шинами без шипов. Также трудно им дается выбор марки. ...
Шипованные шины Шины и диски
Зимние модели шин для автомобилей бывают как шипованные, так и не шипованные. Зимние шипованные шины отличаются от не шипованных не только своими шипами. При производстве шипованных шин производители используют более твёрдые составы материалов. Из-за этого сцепление с дорогой в зимний период немного...
Достоинства и недостатки легкосплавных дисков Шины и диски
Основным материалом для производства легкосплавных дисков является алюминий. Иногда для дорогих и престижных автомобилей в составе сплава вместо алюминия используют магний или титан. Магний легче алюминия, но более подвержен коррозии. Титан прочнее алюминия, но намного дороже. По технологии изготов...