Литые диски: преимущества и недостатки

Колесные диски входят в комплектацию автомобиля и устанавливаются в заводских условиях. Но большинство новоиспеченных автовладельцев стремятся сразу поменять установленные производителем стальные диски на более стильные литые. Сталь – материал очень прочный, который легко выдерживает большие нагрузки и способен безболезненно перенести ремонт. Однако, она довольно тяжелая, что не может не сказаться на весе и скоростных характеристиках авто. То ли дело легкие сплавы: они отличаются разнообразием дизайнерских решений, имеют малый вес, да и автомобиль сразу приобретает индивидуальность. Если вопрос менять или не менять колеса уже решен, стоит ознакомиться с плюсами и минусами литых дисков.

Из недостатков стоит отметить следующие. Литье предполагает специфическую обработку металла, в результате которой он приобретает зернистую структуру. И как следствие становится более хрупким. Если езда по городским улицам с хорошим асфальтовым покрытием никак не скажется на состоянии колес, то периодические вылазки на грунтовку могут обернуться серьезными проблемами. В результате ударов в металле появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах, что может привести к порче диска, вплоть до того, что он разлетится на куски. Хорошо, если не на большой скорости. Более прочными считаются алюминиевые конструкции, более легкими – магниевые. Купить диски в Краснодаре можно как алюминиевые, так и магниевые. Первые более распространены. Вторые предназначены для спортивных автомобилей, так как достаточно хрупки. Хрупкость материала ведет к тому, что диск невозможно отремонтировать – только выбросить.

Преимущества. Первое и основное – цена. Они доступны каждому автовладельцу, в отличие тех же магниевых или кованых. Естественно, стоимость зависит от размеров и производителя. Но редко превышает 6-7 тысяч рублей за диск. Что касается производителей, то здесь вне конкуренции немцы и итальянцы. Но и стоимость их продукции значительно выше российских или китайских аналогов. Еще одно преимущество – дизайн. Внешний вид автомобиля легко меняется с помощью новых колес, при этом не требуется проводить какие-то сложные манипуляции или тратить на это лишнее время: поставил и готово. Основное же преимущество (относительно стальных и кованых) – это малый вес. Который опосредованно влияет на управляемость автомобиля, его маневренность, скоростные качества. Снижение веса колеса ведет к снижению нагрузки на все узлы и конструкции «железного коня», что способствует его долгой и верной службе.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Шины для дрифтинга Шины и диски
На сегодняшний день, самым зрелищным видом автомобильного спорта считается по праву именно дрифтинг. Те люди, которые неоднократно бывали на таких выступлениях, превосходно знают, что во время выступления гонщики могут сжечь не один комплект резины. Но даже несмотря на то, что так часто приходится м...
Литые диски – в ремонт или утиль? Шины и диски
Ям на российских дорогах хватает: стоит зазеваться, как тут же окажешься с поврежденным колесным диском или того хуже – погнутым элементом подвески. Что делать, если пострадал легкосплавный диск? Удовольствие дорогое, выбрасывать жалко – может быть можно отремонтировать? Специалисты...
Какие шины покупать для автомобиля Lada 2108: новые или поддержанные? Шины и диски
Автомобиль Lada 2108, несмотря на то, что он не выпускается довольно давно, пользуется просто огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. Легендарная восьмерка характеризуется самым оптимальным сочетанием стоимости и качества как для отечественного автомобиля. Надежная и безопасная езд...