Достоинства и недостатки легкосплавных дисков

Основным материалом для производства легкосплавных дисков является алюминий. Иногда для дорогих и престижных автомобилей в составе сплава вместо алюминия используют магний или титан. Магний легче алюминия, но более подвержен коррозии. Титан прочнее алюминия, но намного дороже.

По технологии изготовления все легкосплавные диски делятся на три группы:

- литые;

- кованые;

- составные.

Наиболее доступной является технология литья под низким давлением, поэтому литые диски получили наибольшее распространение.

Кованые диски штампуют на мощных прессах, создающих давление в десятки тысяч тонн. Перед штамповкой их нагревают до температуры 500 градусов, при которой металл становится пластичным. Материал готового кованого диска приобретает волокнистую структуру, поэтому диск получается очень прочным.

Прочность кованого диска выше, чем литого и масса меньше процентов на 20-30. Однако кованым дискам после штамповки требуется финишная обработка на металлорежущих станках для снятия лишнего металла.

Достоинства и недостатки легкосплавных дисков
Возможности станков ограничены, поэтому кованые диски не располагают такой широкой гаммой форм, как литые. Также из-за повышенного расхода металла себестоимость кованых дисков существенно повышается.

Некоторые производители идут на компромисс, изготавливая составные диски. Например, обод можно сделать кованым (для прочности), а для разнообразия рисунков сам диск делают литым. Обод с диском соединяют титановыми болтами, имеющими высокую прочность. В случае повреждения диска разборная конструкция имеет преимущество – погнутый обод можно заменить новым.

Большим преимуществом всех легкосплавных дисков можно назвать высокую точность изготовления, а значит, не возникнет проблем с балансировкой. К тому же кованые и литые диски имеют высокую антикоррозионную стойкость, так как проходят гальваническую обработку и окраску порошковыми красками.

К недостаткам легкосплавных дисков можно отнести низкую ремонтопригодность. Прокатке и сварке поврежденные литые и кованые диски не подлежат, так как нарушается структура сплава. Их можно лишь вытягивать на специальном оборудовании, но стоимость восстановления будет сопоставима с ценой нового диска. Недостатком можно назвать и относительно высокую стоимость легкосплавных дисков, но за легкость и красоту можно и переплатить. 

В следующем видео продемонстрирован процесс прокатки литого диска.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Повысить проходимость автомобиля с помощью шин Шины и диски
Форма и параметры колесных дисков воздействуют на опорную проходимость, то есть, возможность автотранспорта передвигаться по слабому грунту. Увеличенный размер колеса больше контактирует с грунтом и оказывает меньшее удельное воздействие на поверхность. Использование больших колес на автомобилях выз...
Зимняя резина — краткая необходимая информация Шины и диски
Каждый заботливый хозяин автомобиля понимает необходимость иметь в наличии два комплекта авторезины — по одному для зимы и лета. Летние покрышки особым разнообразием не отличаются, здесь учитывается важность имени производителя и некоторые незначительные параметры. В отношении зимних шин выбор...
Шиномонтаж своими руками или на сервисе? Шины и диски
Ремонтировать шины – слишком ответственная задача. Если ремонт выполнен плохо, то ставьте колесо на заднюю ось и посетите ближайший шиномонтаж в Москве - цены на который вас устроят. Иногда можно самим выполнить ремонт. Обычно используют «сырую резину» или готовую з...