Строение автомобильной шины

Современная автомобильная шина - изделие, имеющее довольно сложное внутреннее строение. Стандартная покрышка включает в себя следующие части:

• Протектор;

• Каркас (корд);

• Боковая часть;

• Борт.

Борт и боковина не являются настолько важными составляющими как протектор и каркас, поэтому их описание не так важно и его можно опустить.

Основа шины - это прочный каркас (корд). Корд вопреки всеобщему мнению может изготавливаться не только из проволоки, но из капроновых нитей, нейлона. Корд расположен по всей площади шины, закрепляясь в бортах к стальной проволоке. По направлению расположения корда в шине все современные покрышки подразделяются на:

• Радиальные;

• Диагональные.

Отличие диагональных от радиальных в том, что в них нити в корде располагаются по диагонали (от обода к ободу), при этом каждый следующий слой направлен в перехлёст предыдущему. В радиальной же нити располагаются перпендикулярно колее – от обода к ободу, также подробную консультацию вам может дать квалифицированный  сотрудник шинного магазина Санкт-Петербурга www.5koleso.com.

Визуально же отличить радиальную шину диагональной можно по маркировке - на то что шина является радиальной указывает буква «R» (175/60R14).

Строение автомобильной шины
Также часто на радиальной шине имеется надпись Radial. Шины диагональные в наше время уже очень редко встречаются, так как по многим параметрам уступают радиальным. Так, например, радиальные шины более износоустойчивы, оказывают малое сопротивление качению.

Протектор представляет собой верхнюю часть шины, слой резины строго определённой толщины с расположенным на нём рельефным рисунком со всевозможной конфигурацией. Основной функцией протектора является обеспечение надёжного контакта и сцепления шины с дорожным покрытием. Если смотреть с точки зрения обывателя, то рисунок протектора – это весьма и весьма сложный рельеф на поверхности шины, включающий в себя канавки, борозды, выступы. Рисунок протектора – это к тому же еще и индивидуальный своеобразный признак того либо иного модельного ряда шин, отличительная черта многих заводов-производителей.

На данный момент рисунок протектора на автомобильных шинах в зависимости от степени их проходимости может быть дорожным (обыкновенный протектор, предназначением которого является езда по твёрдому шоссейному покрытию), внедорожным универсальным (кроме езды по обычным дорогам шины с таким протектором обладают повышенной проходимостью на пересечённой местности и по бездорожью). Кроме того, в зависимости от сложности рисунка протектора и его способности придавать шинам повышенное сцепление с поверхностью дороги в разнообразных погодных условиях все шины подразделяются на: летние, зимние и всесезонные.

Зимние шины имеют протектор с более сложным, глубоким и рельефным рисунком, верхний слой протектора выполнен из мягкой резины. Летние шины менее изощрены в плане сложности рисунка протектора и покрыты более жёсткой устойчивой к износу в условиях раскалённого летнего асфальта резиной. Мифом своей проходимости и универсальности славятся шины всесезонные – хоть их протектор и представляет что-то среднее между шинами летними и зимними, но проверенное качество сцепления с дорогой и надёжность в зимних условиях приравнивает их к летним.



Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Преимущества всесезонных шин. Подбор дисков онлайн Шины и диски
Каждую осень для автомобилистов ставиться задача выбора шин. Всем хорошо известно, что летнюю резину очень опасно использовать в зимний период, поэтому естественен вопрос о том, какие же покрышки лучше. Россиянам хорошо знакомы качества, плюсы и минусы ошипованной резины и «липучек». Одн...
Замена колес в любимом авто Шины и диски
Владельцев автомобилей не зря называют автолюбителями. Действительно, без любви к своему четырехколесному другу за рулем делать нечего. Ведь «организм» авто нужно изучить, как свой собственный. Однако сейчас речь пойдет не о малоизвестных нюансах, а о том, что приходится делать часто, но порой – в с...
Рисунок протектора шин – прихоть дизайнера или необходимость? Шины и диски
Наверное, не найдется человека, у которого в гардеробе есть всего одна пара обуви на все случаи жизни. Наоборот, в каждой семье есть целый арсенал ботинок, сандалий и туфлей. Автомобиль тоже член семьи, и его приходится обувать.Шины для колес разнообразны: по проходимости они могут быть шоссейными, ...