Основные характеристики и типы ТНВД

ТНВД - Насос подающий топливо под высоким давлением, отсюда и аббревиатура. Его основное предназначение это подача топлива в цилиндры дизельного двигателя, при этом нагнетается давление от 550 до 1300 бар, также сам момент подачи топлива, устанавливается с высокой точностью. Данное устройство позволяет добиться высокой мощности двигателя, сравнительно при скромном объеме потребляемого топлива.
 
Основные характеристики
 
Топливный насос, ТНВД – это самый главный агрегат в топливной системе впрыска. Насос выполняет две основные функции: первое – это определенное количество подачи топлива; второе – это контроль момента подачи топлива. Данные устройства производятся в большом количестве как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья и в ряде азиатских стран. В виду чего на нашем рынке можно встретить совершенно разные насосы, разной конструкции, с отличающимися характеристиками, но тем не менее выполняющими одну и туже функцию.

Насосы могут делиться на несколько видов, которые отличаются между собой конструкцией: первый вид – это рядные насосы, второй – распределительные и третий вид – это магистральный насос.
Основные характеристики и типы ТНВД
Далее разберем все перечисленные виды более подробно, рассмотрев их конструкцию и особенности.

Рядный насос
 
Самым главным отличием рядного ТНВД является то, что у него есть отдельная пара плунжеров, которая выполняет функцию нагнетания топлива. Плунжеры установлены непосредственно в самом корпусе насоса.
 
Принцип работы устройства, следующий. Во время работы плунжер доходит до толкателя, а сам плунжер движется по втулке. Во время этого процесса закрывается впускное и выпускное отверстие. Благодаря этому, агрегат создает достаточное давление, чтобы открылся клапан, направляющий топливо к форсунке.
 
Достаточно распространенный тип насосов, в обслуживании немного более прихотлив нежели тот, о котором речь пойдет дальше.
 
Распределительный насос
 
Данный вид насосов обладает одним или несколькими плунжерами, которые нагнетают топливно под выским давлением во все цилиндры, при этом строго соблюдается дозировка. Распределительный насос является меньше, чем рядный и более равномерно подает топливо. Правда, данные насосы обладают меньшей долговечностью.

Распределительный насос может быть трех видов:

- с торцовым кулачковым приводом;
- с внутренним кулачковым приводом;
- с внешним кулачковым приводом.

Самыми долговечными считаются первые два ТНВД, хотя при должном обслуживании первый вариант исполнения, может проработать гораздо больший период без потребности в замене или серьезном ремонте. При этом обслуживать все три варианта насосов рекомендуется в специализированных мастерских, руками профессиональных работников, так как неумело обслуженный ТНВД может выйти из строя в кратчайший период.

Магистральный насос
 
Главным отличием магистральных насосов является то, что они работают только в аккумуляторной системе впрыска. Отличительной чертой данного насоса является то, что он нагнетает топливо в топливную рампу, благодаря чему создается более высокое давление.
 
В завершении стоит сказать, что для каждого типа двигателя, марки и модели автомобиля может быть свой ТНВД, учитывая особенности силового агрегата, его конструкции, мощности и прочих технических характеристик. По этому подбирать и как следствие покупать, его нужно со знанием дела, а в некоторых случаях возможно выгоднее будет отремонтировать старый. Цены к слову сказать, разнятся от 15 000 до 50 000 рублей, что не так то дешево.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Что из себя представляют детские автокресла ФЭСТ Разное 7
В вашей семье есть маленький ребенок? Тогда вам наверняка знакома проблема выбора максимально качественного и надежного автокресла для вашего малыша. Основное требование, которое предъявляется к детским автокреслам – это, конечно же, безопасность и надежность. В последние несколько лет огром...
Шинный гипермаркет колесо Разное 7
Пришла весна, за окном светит солнце, снег стремительно тает, в городах становится сухо и перед автовладельцами встает вопрос замены зимней резины на летнюю. Но вот когда и как лучше всего это сделать? Однозначного ответа когда менять резину нет, нужно исходить их погодных и климатических условий. ...
Прокат авто Разное 7
Современный человек живёт в быстром и интенсивном ритме большого города. Постоянно необходимо находится в двух местах одновременно. Очень часто складывается так, что по работе необходимо лететь за границу для встречи с иностранными партнёрами. Но без автомобиля практически не возможно соответствоват...