Основные характеристики и типы ТНВД

ТНВД - Насос подающий топливо под высоким давлением, отсюда и аббревиатура. Его основное предназначение это подача топлива в цилиндры дизельного двигателя, при этом нагнетается давление от 550 до 1300 бар, также сам момент подачи топлива, устанавливается с высокой точностью. Данное устройство позволяет добиться высокой мощности двигателя, сравнительно при скромном объеме потребляемого топлива.
 
Основные характеристики
 
Топливный насос, ТНВД – это самый главный агрегат в топливной системе впрыска. Насос выполняет две основные функции: первое – это определенное количество подачи топлива; второе – это контроль момента подачи топлива. Данные устройства производятся в большом количестве как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья и в ряде азиатских стран. В виду чего на нашем рынке можно встретить совершенно разные насосы, разной конструкции, с отличающимися характеристиками, но тем не менее выполняющими одну и туже функцию.

Насосы могут делиться на несколько видов, которые отличаются между собой конструкцией: первый вид – это рядные насосы, второй – распределительные и третий вид – это магистральный насос.
Основные характеристики и типы ТНВД
Далее разберем все перечисленные виды более подробно, рассмотрев их конструкцию и особенности.

Рядный насос
 
Самым главным отличием рядного ТНВД является то, что у него есть отдельная пара плунжеров, которая выполняет функцию нагнетания топлива. Плунжеры установлены непосредственно в самом корпусе насоса.
 
Принцип работы устройства, следующий. Во время работы плунжер доходит до толкателя, а сам плунжер движется по втулке. Во время этого процесса закрывается впускное и выпускное отверстие. Благодаря этому, агрегат создает достаточное давление, чтобы открылся клапан, направляющий топливо к форсунке.
 
Достаточно распространенный тип насосов, в обслуживании немного более прихотлив нежели тот, о котором речь пойдет дальше.
 
Распределительный насос
 
Данный вид насосов обладает одним или несколькими плунжерами, которые нагнетают топливно под выским давлением во все цилиндры, при этом строго соблюдается дозировка. Распределительный насос является меньше, чем рядный и более равномерно подает топливо. Правда, данные насосы обладают меньшей долговечностью.

Распределительный насос может быть трех видов:

- с торцовым кулачковым приводом;
- с внутренним кулачковым приводом;
- с внешним кулачковым приводом.

Самыми долговечными считаются первые два ТНВД, хотя при должном обслуживании первый вариант исполнения, может проработать гораздо больший период без потребности в замене или серьезном ремонте. При этом обслуживать все три варианта насосов рекомендуется в специализированных мастерских, руками профессиональных работников, так как неумело обслуженный ТНВД может выйти из строя в кратчайший период.

Магистральный насос
 
Главным отличием магистральных насосов является то, что они работают только в аккумуляторной системе впрыска. Отличительной чертой данного насоса является то, что он нагнетает топливо в топливную рампу, благодаря чему создается более высокое давление.
 
В завершении стоит сказать, что для каждого типа двигателя, марки и модели автомобиля может быть свой ТНВД, учитывая особенности силового агрегата, его конструкции, мощности и прочих технических характеристик. По этому подбирать и как следствие покупать, его нужно со знанием дела, а в некоторых случаях возможно выгоднее будет отремонтировать старый. Цены к слову сказать, разнятся от 15 000 до 50 000 рублей, что не так то дешево.


Комментарии (0)

Комментариев нет.

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.



Читайте также
Электромобили уже ждут своих владельцев Разное 7
Ожидаемый поворот автопроизводителей в сторону полноценных автомобилей с электрическим приводом не за горами и первым сигналом можно считать то, что автомобили тесла поступили в продажу и объем их реализации постепенно увеличивается. Что могут ожидать автолюбители, которые стремятся к сохранению окр...
Эвакуатор спецтехники Разное 7
Бывают такие ситуации, при которых даже сам эвакуатор нуждается в эвакуации. Грузовая и специальная техника также нуждается в перевозках. Легковой автомобиль можно отбуксировать при помощи другого автомобиля, а вот грузовые автомобили или спецтехнику приходится перевозить по особенному. При этом нео...
Автомойки нового поколения Разное 7
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом мойки своего железного коня, так как для его длительной службы нужно тщательно ухаживать за ним. Сегодня ручная автомойка предполагает много финансовых вложений и существенную трату времени, поэтому большинство предпочитает обращаться к услугам ав...